Китайцы клонировали автомобиль

Еще лет пять назад словосочетание "китайский автомобиль" вызвало бы у российского автолюбителя усмешку. Прошло немного времени и теперь по нашим дорогам колесят десятки тысяч автомобилей, выпущенных в Поднебесной. Китайская марка Hafei появилась на российском рынке сравнительно недавно – в прошлом году россиянам был представлен микролитражный автомобиль Brio, а весной этого года в автосалонах появилась новая модель – пятиместный компакт-вэн Simbo. Настолько ли уж эта модель новая?


ВСЕ ФОТОГРАФИИ

На самом деле, Hafei Simbo – это лицензионная копия японского автомобиля Mitsubishi Mirage Dingo, который выпускался с 1998 по 2002 гг. Китайцы производят эту модель лишь с небольшими конструктивными изменениями. Под капотом трудятся те же лицензионные японские двигатели с тремя брильянтами на логотипе. Главное отличие Simbo от Dingo – возможность установки механической трансмиссии и отсутствие мотора 1,8.

У нас Simbo предлагается с двигателями объемом 1,3 л и 1,6 л в четырех комплектациях Light, Economic, Standart с механической коробкой передач и Luxurious с "автоматом". Для теста мы выбрали вариант Standart с двигателем 1,6 л и "механикой" за 373 600 рублей. Среди удобств в этом автомобиле есть кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола, подстаканники для водителя и переднего пассажира, центральный замок, регулировка сидения по высоте, плафон освещения в задней части салона, горизонтальная шторка багажника и водительская подушка безопасности – вот, пожалуй и все, что отличает эту версию от базовой Light с мотором 1,3 л за 283 900 рублей.

Интерьер и экстерьер Simbo не претерпели особых изменений и полностью повторяют модель Dingo. Внешне автомобиль не вызывает особых восторженных эмоций. Hafei Simbo – типичный представитель японской школы автомобилестроения: никаких вычурных элементов, скромная угловатая внешность, большая площадь остекления, разве что рельефные бока и спойлер приукрашивают облик компакт-вэна.

Двухцветный интерьер выглядит привлекательно, но это только на вид. К сожалению, китайцы не смогли освоить такую дисциплину как качество сборки. Все панели выполнены из жесткого травмоопасного пластика с облоем по краям. Детали пригнаны друг к другу неровно с большими зазорами, а в некоторых местах резиновые уплотнители начинают отслаиваться – все как в "лучших" традициях отечественного автомобилестроения. Пожалуй, только руль сделан из мягкой и качественной пластмассы – его обод имеет оптимальный хват. По словам российских представителей компании Hafei, нам достался экземпляр из первой партии завезенных автомобилей. Сейчас в Россию поставляется Simbo с усовершенствованным вариантом салона, однако, проверить на практике нам не удалось.

Водительское место требует привыкания: людям высокого и среднего роста здесь будет не очень легко устроиться. Передние кресла лишены боковой поддержки и напоминают дачные стульчики. Педаль сцепления слишком "задрана" наверх – ею неудобно пользоваться, а рулевая колонка имеет регулировку лишь по высоте. В итоге получается два варианта: либо сидишь со слишком вытянутыми руками, зато ногам хорошо, либо наоборот, но во втором случае обод руля перекрывает часть информативной комбинации приборов, а колени упираются в кожух рулевой колонки и переднюю панель. Водительское кресло имеет регулировку по высоте, что оценят низкорослые ездоки.

Рукоятка стояночного тормоза расположена слишком низко и далеко позади рычага коробки передач. Наружные боковые зеркала не имеют внутрисалонных регулировок – приходится опускать стекло и пальцами выбирать требуемый угол обзора. В зимнее время проделывать такую операцию не очень приятно, да и под вопросом остается чистота рук. Подать звуковой сигнал с первого раза не получится – кнопка клаксона запрятана в верхней части ступицы рулевого колеса и при нажатии требует больших усилий.

Зато китайский компакт-вэн может похвастаться великолепным простором, обзорностью и функциональностью салона, которые достались в наследство от "японца". При том, что длина у автомобиля меньше чем у "Лады", внутри Hafei за счет высокой посадки для пассажиров предостаточно места, а спинки задних сидений регулируются по высоте. При желании из передних и задних кресел в Simbo можно организовать просторную и удобную двуспальную "кровать", что оценят любители путешествий.
Если ехать впятером, то багажник не похвастается своим объемом – туда поместятся лишь пара крупных спортивных сумок, но если сложить задние сидения, то получится огромный отсек, куда можно загрузить пару велосипедов и весь дачный скарб. Кроме того, поклажу будет удобно грузить и через широкие задние двери.

Отдельной похвалы заслуживает силовой агрегат. Двигатель объемом 1,6 л мощностью 101 л.с легко раскручивается до 6000-6500 оборотов, а механическая коробка с грамотно подобранными передаточными числами легко передает крутящий момент в 133 Нм на колеса. В итоге со старта Simbo может уйти с эффектной пробуксовкой и дать фору любой аналогичной по классу "малолитражке". Кроме того, двигатель порадует своей эластичностью: в городе уже с 40 км/ч можно смело включать четвертую передачу и ехать на ней до следующего светофора, а на трассе уже на 80 км/ч можно ехать на пятой скорости. Пользоваться рычагом КПП лишний раз не хочется – у него слишком большой ход и низкая избирательность включения передач, например, вместо первой передачи рычаг все время норовит попасть на третью.

Передвигаться на Simbo лучше в спокойном режиме – он не любит резкой езды с частыми поворотами и торможениями. Комфортный режим движения заканчивается на скорости 120 км/ч. У автомобиля высокий центр тяжести и валкий кузов. Естественно, что в поворотах китайский компакт-вэн неприятно кренится, а парусность ощущается при обгоне грузовиков и сильном боковом ветре. Зато при спокойной езде мягкая подвеска хорошо отрабатывает дорожные неровности, не досаждая вибрацией и шумом от своей работы. А вот на грунтовой дороге с ухабами и ямами заметно, что ход у колес небольшой, что ограничивает проходимость.

Выпуск автомобилей именитых марок по лицензии в китайском варианте до сих пор означает отсутствие должного качества сборки. Если вся техническая начинка собрана на таком же уровне, как и салон, то совершенно неизвестно как автомобиль поведет себя через несколько десятков тысяч километров, ведь 3 года гарантии или 100 000 км дается только на двигатель и коробку передач, а на остальные узлы – 1 год или 20 000 км. От сквозной коррозии гарантия действует лишь на два года.

Самый главный вопрос заключается в безопасности автомобиля – никто не разбивал Simbo по методике Euro NCAP, а "мягкие" условия сертификационных краш-тестов по Правилам ЕЭК ООН проходят даже древние "Жигули". Наличие подушки безопасности вовсе не говорит о качестве металла, сварных швов и прочности кузова. Цена в 15 тысяч долларов кажется завышенной за те опции, которые есть в автомобиле. Правда, есть один нюанс – за такие деньги вы не найдете ни одного нового компакт-вэна с такими возможностями трансформации салона и достаточно мощным мотором.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: