Концепты в Женеве-2007 перепугали посетителей

Спор о том, какой из всех автосалонов считается самым престижным, бессмыслен и бесконечен, именно поэтому без исключения все журналисты стремятся попасть и в Париж, и во Франкфурт, и в Токио, и в Женеву, наивно полагая увидеть что-то умопомрачительно новое. Поэтому в дверях при входе в Palexpo в Женеве была толкучка, как у злачного заведения на happy hours. В течение этих счастливых 12 часов журналисты, как тараканы, ползали по синему ковролину четырех павильонов в поисках чего-то невиданного, что могло бы порадовать их истосковавшуюся по настоящим автомобильным сенсациям душу. Мало кто, надо сказать, нашел.



С самого утра, когда большинство автомонстров еще дремали под белыми покрывалами, было приятно расхаживать между стендами и, будто за кулисами готовящегося грандиозного действа, пытаться угадать, на чьем же стенде надо занимать самую выгодную позицию перед презентацией. Оказалось, занимать ее надо было перед стендом Toyota, где впервые показали голубой пузатый концепт Hybrid X. Почему-то именно ему были уделены самые объемные статьи во всей прессе на следующий день. Этот с виду неповоротливый бегемот с массивным задом способен разгоняться до 100 км/ч всего за 4 сек. Внутри же звание авто будущего оправдывают разворачивающиеся во все стороны сидения, светомузыка, множество Hi-Tech примочек и панорамные стекла. Интересно? Безусловно. Сенсация? Вряд ли.

Даже сгрудившиеся на выставке вместе эксклюзивные ателье демонстрировали то ли давно забытое, то ли что-то новое, но понять это дано только сильно разочаровавшимся в традиционном автомобилестроении людям. Здесь же в маленьком закутке притаился золотистый концепт Rinspeed eXasis, сделанный из полупрозрачного материала и по последней моде оснащенный мотором на биоэтаноле мощностью 150 л.с. Желтая колесница для двоих словно сделана для прогулок по морскому берегу или передвижения по летному полю к собственному биплану.

На стенде GM самым интересным стал концепт Opel Vectra Gran Tourismo Coupe. Боевая раскраска в виде передних воздухозаборников, алюминиевые выхлопные трубы и диски с безумным орнаментом в первую очередь и свидетельствуют о концептуальности авто. Вообще же стилистика Opel осталась нетронутой, и если бы не все нагромождение накладных элементов, создающих впечатление, что авто одето в не совсем удобные доспехи, то можно было бы посчитать, что нам показали предсерийную версию Vectra 2008.

Казалось бы, Honda в этом году уже показала все, что могла, поэтому заманить на свой стенд журналистов стало проблемой для компании до тех пор, пока с подиума не было сдернуто белое полотно, из-под которого вылезло темно-красное непонятное существо без глаз и головы. Такое впечатление, что концепт выкатили “сырым” и недоделанным, если конструкторы не ставили задачу, чтобы зрители задавались вопросом – с какой стороны надо смотреть на авто. Также производитель отказался открывать технические данные своего Small Hybrid Sports. Да, в общем-то, никому и не интересно, что там – непонятно, что снаружи, непонятно, что внутри.

Mazda пополнила историю неоднозначных концептов своим Hakaze. Опять кроссовер, правда, уже с приставкой “купе”. И если Ryuga властно завоевывала любовь к своей брутальной наружности, то все те же волнообразные линии вдоль кузова погребены в этом кроссовере: то ли не нужно было их поднимать на высоту паркетника, то ли желтый цвет убил всю стилистику.

Пожалуй, самым интересным явлением на салоне стала Barchetta, представленная итальянским ателье Bertone, позаимствовавшим облегченный мотор от Panda мощностью 100 л.с. Возрождение ли это легендарной “лодочки” Fiat? Да, в случае, если последнему эта поделка понравится.

На стенде Seat, кроме китчевого фиолетового Leon, возвышался еще и новый концепт SUV Altea Freetrack Prototype. Узкий и высокий внедорожник с просветом в 310 мм лабораторным путем был выведен из обычной легковушки Altea. Причем его рождение и мутация происходили в лучших традициях ужастиков, когда на главном герое рвется одежда, а приятные глазу черты лица раздуваются и грубеют, превращая симпатягу в нелепого и порой нестрашного монстра. В реальной жизни такого не бывает и, будем надеяться, не будет.

Консервативную экспозицию Hyundai украшал очередной концепт кроссовера Qarmaq, созданный совместно с компанией Ge Plastics преимущественно из отходных материалов. Здесь и панорамные стекла, оригинальная подсветка приборной панели, эргономичные органы управления, но весь кузов сделан из переработанного мусора. В данный момент помойное ведро и то функциональней, однако, инициатива как минимум любопытна.

Дизайнерское ателье Sbarro по чертежам Citroen превратило С-Сrosser в шестиколесный трактор. Ежегодно Sbarro само выбирает, какой именно автомобиль подвергать доработке, и самостоятельно фантазирует, в этом году креатив исходил от самой марки и получилось… футуристично.

Нельзя обойтись без упоминания концепта BMW M3 – чего-то концептуального в нем мало, концепт откровенно неинтересен. Собственно, автомобиль готов, а заигрывание со зрительским любопытством со стороны баварцев – не самый этичный прием, ведь выискивание новшеств в пластиковых накладках не самое подходящее занятие для реальных покупателей этого автомобиля.

www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: