Краш-тесты в виртуальной реальности
Для того чтобы в будущем делать более безопасные автомобили, компании намерены перенести устаревшую систему краш-тестов с полигонов в виртуальную реальность.
К 2011 году должна появиться компьютерная программа, моделирующая аварии, лучше приближенные к действительности, чем те, в которых о бетонную стену колотят настоящие машины.
По сообщениям информационного агентства Associated Press, девять крупнейших автопроизводителей, объединившихся для разработки единой компьютерной программы краш-тестов, объявили тендер на создание виртуальных манекенов для своего проекта. Идею инвестируют сильнейшие автомобильные компании: DaimlerChrysler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Nissan, PSA Peugeot Citroen, Renault, Toyota, а также два крупных поставщика автозапчастей — TRW и Takata. При помощи новой системы испытаний производители, с одной стороны, рассчитывают обойти ограничения, с которыми сталкиваются испытатели на настоящих тест-площадках, а с другой — надеются при помощи компьютерного моделирования отыскать уязвимые места своей продукции.
Мировые институты, занятые в оценке безопасности нынешнего автотранспорта, не скрывают, что новые технологии для проведения краш-тестов сегодня актуальны как никогда.
Несмотря на то что испытатели постоянно усложняют свои задания, действительность вносит в их работу существенные ограничения. На полигонах эксперты не в состоянии избежать материальных трудностей. Для проведения тестов настоящих автомобилей нужно место, время, а главное — серьезные финансовые вливания, которых не хватает для создания условий, максимально близких к реальности. В ходе обычного краш-теста, по словам специалистов, нельзя точно определить реальную опасность для человека. Именно поэтому работа над новой программой начнется с создания виртуальных моделей людей, на которых и будут моделироваться различные аварийные ситуации. Около 40 специализированных исследовательских групп уже вызвались участвовать в конкурсе за право приготовить «виртуальных людей» для будущих тестов. В результате тщательного отбора среди конкурсантов будет создано пять центров, которые возьмут на себя разработку отдельных частей тела виртуальных манекенов, и еще два центра будут использовать эти данные при подготовке всего «виртуала» в целом. За пять лет ученым предстоит приготовить шесть моделей мужских и женских тел разных комплекций: грузные, средние, худые. Если работа ученых окажется успешной, то в дальнейшем они сделают виртуальных «болванов», различающихся по возрасту. Презентация первого виртуального краш-теста запланирована на март 2011 года.
Так как современные автомобили уже давно разрабатываются при помощи компьютера, перенесение их в виртуальное пространство, скорее всего, не составит особого труда. Куда больше хлопот возникнет с моделированием виртуальных людей, а также компьютерной имитацией самих автотранспортных происшествий. Ведь для того, чтобы перенести человека в виртуальность, не достаточно просто внести его метрику, необходимо отобразить и другие характеристики. Также трудности наверняка вызовет воссоздание различных аварийных ситуаций. Ведь в реальной жизни аварийных факторов может быть бесчисленное количество, и экспертам придется выделить среди них самые типичные.
Автопроизводители не жалеют средств на реализацию проекта: расходы на проект составляют около $18 миллионов.
Ведь в дальнейшем они сэкономят гораздо больше — им не придется выдавать свои машины для бесконечного числа краш-тестов. Кроме того, консорциум рассчитывает на дополнительную финансовую поддержку со стороны чиновников, в том числе от американского правительства и Мичиганского экономического департамента. И все же специалисты не исключают, что их затея может и провалиться — слишком много параметров необходимо учесть для того, чтобы точно смоделировать виртуальную аварию, да еще и учесть особенности каждой испытуемой машины. Пока же, по информации Associated Press, применение «компьютерных людей» практикует у себя только Ford, использующий виртуальную имитацию взрослого мужчины при разработке автомобильных интерьеров и некоторых устройств систем безопасности.
Но даже если внедрение системы виртуальных краш-тестов пройдет успешно, отказываться от старой модели испытаний будут постепенно. Некоторое время компании продолжат бить настоящие автомобили с реальными манекенами внутри, чтобы проверить компьютерные результаты.
news.autoua.net