В большинстве стран ЕС число проданных автомобилей либо слегка сократилось, либо значительно увеличилось. Только в Германии - крупнейшем в Европе рынке автомобилей - машин было куплено к концу 2006 года на 15,1 процент меньше. Такое поведение немецких потребителей объясняется введением НДС в 2007 году. По негативной тенденции Германию опередили лишь Болгария и Венгрия. Зато польский рынок вырос на 21% и похоже - выздоравливает после многолетнего провала.
Меньше машин было продано также во Франции и Великобритании. "Минус" в этих странах составил 1,8 и 3,2 процентов.
В Италии число проданных машин возросло на 5,7 процентов. Теперь Италия - рынок №1 в Европе. Еще более значительный прирост этого показателя был зафиксирован в восточноевропейских странах-членах Евросоюза. Среди этой группы стран лидирует Латвия, в которой было зарегистрировано на 84% машин больше, чем за аналогичный период прошлого года, однако в абсолютных цифрах рынки восточноевропейских стран много меньше украинского.
Среди автопроизводителей улучшить показатель по продажам удалось Volkswagen, Fiat, Ford и Toyota, Honda В то же время уменьшилась доля на рынке таких производителей, как BMW и DaimlerCrysler. Показатели Mercedes-Benz и Chrysler не изменились. А вот ситуация с продажами Renault (- 13%), Nissan (-19%), Mazda (-14,5%) вызывает большие опасения. На фоне ростущих продаж ближайших конкурентов такие "провалы" уже вызывают тревогу в штаб-квартирах.
www.ukrindustrial.com