McLaren оправдан за скучную гонку
К такому же решению пришла и комиссия FIA. Вот полный текст заявления FIA, который опубликован на сайте F1news.ru.
«Изучив радиообмен между командой и гонщиками McLaren, данные представленные наблюдателями и техническими службами мы пришли к выводу, что в действиях McLaren нет никаких нарушений и продолжение расследования не имеет смысла.
Факты
1. Стратегия двух пит-стопов оптимальна для Монако, если не выезжает машина безопасности. В противном случае более эффективна стратегия одного пит-стопа.
2. Машина безопасности выезжала на трассу в четырех из пяти прошлых Гран При Монако.
3. Выбор стратегии между одним и двумя пит-стопами должен быть сделан перед финальной сессией квалификации.
4. По данным о количестве топлива, которыми располагает FIA, в машине Хэмилтона его было на пять кругов больше, чем у Алонсо.
5. Дополнительное количество топлива позволяло Хэмилтону изменить стратегию на один пит-стоп в случае выезда машины безопасности.
6. Машина безопасности не появлялась на трассе.
7. Машины McLaren в Монако были значительно быстрее соперников.
Ситуация
Первичная цель любой команды — добиться победы с одним из своих гонщиков. Если это достижимо, то команда старается гарантировать второе место для другого гонщика.
Без выезда машины безопасности на первом отрезке гонки у Алонсо был небольшой, но значимый риск, что она появится на трассе за те пять кругов, что проедет до первого пит-стопа Хэмилтон. Это поместило бы его в хвост гонки и дало преимущество тем, кто выбрал стратегию одного пит-стопа. По тем же соображениям Хэмилтон был раньше вызван в боксы для второго пит-стопа, это закрепило его вторую позицию, независимо от выезда машины безопасности.
Если бы перед Хэмилтоном ехала машина не партнера по команде, то в McLaren вероятно могли бы решиться на риск и оттянуть пит-стоп до фактического окончания топлива, пытаясь отыграть позицию. Однако у команды не было смысла рисковать ради обгона собственной машины.
Просьба сбросить темп — типична для команды, гонщики которой имеют существенное преимущество в гонке, она минимизирует риск технических и других проблем. В McLaren имели право использовать оптимальную стратегию, поскольку машины имели преимущество, команда не сделала ничего, что могло трактоваться, как попытка вмешательства в ход гонки».
www.ukrindustrial.com