Для этой цели был использован уже существовавший двигатель Renault, который был адаптирован для потребления нового типа топлива. В частности, изменения были внесены в конструкцию топливного бака, системы впрыска и камеры сгорания. При разработке этого автомобиля был использован опыт, полученный в Бразилии, где уже с 2004 года идет реализация моделей Clio и Megane с двигателями, способными работать на биоэтаноле Е100.
Это новое предложение совпало по времени с принятием нового налогового законодательства в отношении экологически чистых автомобилей, которые, в частности, в течение 2 лет будут пользоваться налоговыми льготами (если это легковая машина, купленная после 1 января 2007 года) и частично освобождены (в зависимости от района Франции) от местного налога на приобретение автомобиля, работающего на биоэтаноле Е85.
Renault рассматривает биотопливо в качестве одного из наиболее эффективных способов, позволяющих в среднесрочной перспективе решить проблему выбросов СО2. Биотопливо отличается экологической чистотой, поскольку оно вырабатывается из растений, представляя собой, таким образом, восполнимый источник энергии, получаемой из разнообразных исходных материалов. Кроме того, оно эффективно с экономической точки зрения, так как адаптация двигателей не требует больших затрат, а их закупочная цена вполне доступна для клиентов. И, наконец, оно поможет снизить степень энергетической зависимости от ископаемых видов топлива. Использование биотоплива является одним из критериев присвоения автомобилю отличительного знака Renault eco2. После выпуска грузопассажирских моделей, работающих на биодизельном топливе В30, Megane на биоэтаноле Е85 стал еще одним подтверждением серьезных намерений Renault в отношении использования этой технологии. Компания является одним из немногих автопроизводителей, предлагающих своим европейским клиентам на выбор два вида биотоплива. Биоэтанол вырабатывается методом ферментации и перегонки растительного сырья, в качестве которого могут использоваться, например, зерно или свекла в Европе, сахарный тростник в Бразилии, либо кукуруза в Соединенных Штатах. Затем биоэтанол смешивается с бензином в различной пропорции: 5% (Е5), 10% (Е10), 85% (Е85) и так вплоть до 100% в случае Clio с двигателем 1.6 16v Hi-Flex, который продается в Бразилии.
www.ukrindustrial.com