Mercedes-Benz установит турбонаддув на все двигатели к 2010 году
Стремление правительств передовых стран ужесточить ограничения на вредные выбросы в атмосферу затрагивает интересы всех автопроизводителей, от компаний с широким модельным рядом, таких как Toyota и General Motors, до производителей автомобилей премиум-класса (Mercedes-Benz) и спортивных моделей (Ferrari).Простейшим способом снижения выбросов является уменьшение объема двигателя, но это зачастую сказывается на производительности автомобиля. В свою очередь, чтобы увеличить мощность малообъемного двигателя используется ряд методов, самый эффективный из которых — нагнетание с помощью турбокомпрессора. В связи с этим руководство компании Mercedes-Benz приняло решение, согласно которому до конца 2010 года все модели будут комплектовать двигателями с турбонаддувом. Об этом изданию Automotive News Europe сообщил Томас Вебер (Thomas Weber), возглавляющий отдел научно-технических разработок Mercedes Car Group.
Ранее концерн Mercedes-Benz представил модели S-Сlass новый 1,8-литровый двигатель DiesOtto, который представляет собой комбинацию принципов построения бензиновых и дизельных моторов (Ottomotor и Dieselmotor). Главной особенностью является то, что при малых и средних оборотах бензиновая смесь зажигается не от искры, а при помощи сжатия, как в дизельных двигателях. Мощность агрегата составляет 238 л.с., крутящий момент – 400 Нм, расход топлива – 6,0 литров на 100 километров.
Вебер отметил, что установка турбокомпрессоров — лишь один из цепочки шагов, необходимых для улучшения экономичности двигателя и снижения выброса СО2. В среднесрочной перспективе компания выпустит новые гибридные модели, некоторые из которых построят на основе S-Сlass и представят в следующем году. В последствии Mercedes-Benz планирует производить автомобили с нулевым уровнем выброса углекислого газа, таких, как будущий электрический Smart ForTwo, премьера которого намечена на 2010 год. Наконец, спустя год выйдет модель на топливном элементе.
news.autoua.net