Минпромторг предложил “ИжАвто” новые правила промсборки
Согласно предлагаемым ведомствам изменениям для получения льгот компаниям будет необходимо иметь производство уже не менее 300 тыс. автомобилей в год, локализовать производство двигателей и коробок передач от 200 тыс. в год, создать в России производство кузовной штамповки, а также открыть центр разработок и инжиниринга. Уровень локализации на шестой год после заключения соглашения должен составлять не менее 60%. В создание производства нужно вложить не менее 750 млн долл., а в модернизацию существующего - не менее 500 млн долл. Срок действия новых договоров - восемь лет. Эта мера пока не коснется работающих в России зарубежных автоконцернов - они продолжат работать на прежних условиях.
Как рассказал изданию генеральный директор "Объединенной автомобильной группы" (ОАГ, "дочка" "Сбербанк Капитала", управляющая "ИжАвто") Игорь Кульган, Минпромторг предложил заводу принять новые условия режима промсборки, обещая, что они начнут действовать в ближайшее время. Между тем, хотя проектные мощности завода рассчитаны на 220 тыс. автомобилей, даже в самый успешный докризисный 2007 г. "ИжАвто" произвел 79 тыс. машин. Сейчас завод договаривается с Kia и Hyundai о сборке 60 тыс. автомобилей в год. "Нам не нужно ничего специального, нам нужно то, что уже есть, - заявляет И. Кульган, - Тем более я не могу гарантировать, что ижевский завод сможет производить 200 тыс. двигателей в год".