Мошенники изобрели новый способ обмана автомобилистов

Как удалось выяснить журналистам "МК", в Москве действет отлаженная схема обмана граждан, которые решили обзавестись машино-местами в строящихся многоярусных стоянках. Под предлогом осуществления городской программы автовладельцев сначала завлекают в строительство, а потом, с помощью их денег закончив возведение здания, вынуждают продавать по себестоимости подорожавшие машино-места. В такой ситуации оказались жители Юго-Западного округа. Вложив свои кровные в строительство гаража, они рискуют остаться и без денег, и без места на стоянке. И тот факт, что гараж возводился в рамках городской целевой программы, похоже, не спасает от мошенничества. Строительство гаража на пр. Вернадского, стр. 12, началось в 2005 году. Адрес был указан в постановлении правительства №45 под названием "О целевой программе строительства гаражей-стоянок в Москве на период 2005 - 2007 гг.", принятой с целью "повышения эффективности использования городских земель", "дальнейшего увеличения темпов гаражного строительства", "улучшения состояния инфраструктуры" и "повышения уровня комфортности проживания жителей".


"Если бы не было постановления, никто бы неизвестному застройщику в жизни денег не дал, - заверяют обманутые дольщики. - Но нам все время повторяли: "Гаражи строятся по городской программе". И мы поверили".

Частные инвесторы уже на начальном этапе строительства сразу вложили все деньги - от 300 до 500 тыс. руб. за машино-место. Работы прошли по плану, и в 2006 г. объект был готов.

Ничто не предвещало проблем. Гараж готовили к сдаче госкомиссии. Зная, что это дело не быстрое и занимает от одного до полутора лет, инвесторы спокойно подписали сначала одно, потом другое дополнительное соглашение о продлении сроков сдачи готового объекта. В то время ни у кого и мысли не возникало, что дольщиков могут оставить без гаражей.

Однако недавно им сообщили, что компания, которой город доверил строительство по своей программе, официально объявила себя банкротом, и арбитражный суд уже назначил временного управляющего.

По одной из версий, застройщик обанкротился, поскольку из дела вышел один из инвесторов - ООО "Гарант-Сервис-Университет", купивший в гараже 960 кв. метров. Ему, якобы, не понравилось то, что сроки сдачи постоянно отодвигаются, и теперь компания через суд требует вернуть ей вложенные 64 млн рублей.

По другой версии, которую сообщили дольщикам, в банкротстве застройщика виновато правительство города. "Мы хотели всеми способами избежать банкротства - сказал им главный инженер компании-застройщика, - но город призвал нас выполнить обязательства по строительству трансформаторной подстанции для района Раменки, и это подорвало нашу экономическую базу".

Однако дольщики таким объяснениям не верят. "Странно все это, - говорят они. - Почему компания решила вернуть нам деньги за гаражи, которые сегодня стоят в три раза дороже? Почему фирма-застройщик, имея шикарное здание, объявляет себя банкротом, а не берет кредит?" Обманутые инвесторы считают, что вся схема мошенничества была продумана заранее и они попали в ловушку.

Похожий случай произошел с жителями Северо-Восточного округа Москвы. В 2004 г. они тоже вложили немалые деньги - по 185 тысяч руб. - в строительство гаражей, возводившихся по городской программе в Олонецком проезде, вл. 18. Гаражи их до сих пор не построены, а их стоимость постоянно растет и уже составляет 448 тыс. руб. за каждый. По странному совпадению, их тоже просят либо доплатить, либо "выйти" из гаража и когда будет закончено строительство, тоже не говорят.

Между тем схема обмана довольно проста. Кто-то затевает строительство гаража, чтобы оно попало под постановление правительства. Затем набирает минимальное количество физических лиц (30%), а остальные площади распродает фирмам (в том числе близким к застройщику). Главное, чтобы в результате у "своих" оказались юридические права не менее чем на треть площадей. Тогда при банкротстве можно назначить временного управляющего, за бесценок продать фактически самому себе готовое здание, а потом перепродать его на рынке уже намного дороже.


www.autoonline.com.ua

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: