Московский проспект должен вздохнуть свободно
Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.
За полчаса до начала торжественного открытия Митрофаньевского шоссе дорожные службы наносили последние штрихи на новую дорогу. Первым на перекресток Благодатной и Кубинской улиц, где началась церемония, прибыл спикер Заксобрания Вадим Тюльпанов. Еще через 20 минут появилась губернатор.
Генеральный директор компании, которая строила дорогу, подробно рассказал ей о том, как трудно это было. В конце доклада главе города попытались вручить букет, Однако Валентину Матвиенко больше интересовали подробности строительства.
Под бой замерзших барабанщиц торжественно перерезали ленточку. После чего кортеж двинулся к Обводному каналу.
Новая дорога решает сразу несколько проблем. В первую очередь транспортную: шоссе соединило южные районы и центр города. Еще один положительный момент — прилегающая к дороге территория расчищена от свалок, гаражей и складов. А это значит, что появились новые места для застройки.
Кроме того, при строительстве этого пути было заменено более 100 километров различных сетей, начиная от канализации и заканчивая телефонной линией.
Евгений Иванов, генеральный директор «Трест Ленмостострой»: «Сложность состояла в очень большом количестве коммуникаций. Водопровод, канализация, кабели и каждая опора на путепроводе (всего их было 19) — все попадало на какую-нибудь действующую коммуникацию».
У Балтийского вокзала губернатор поблагодарила строителей, поздравила всех с праздником (сегодня день работников дорожного хозяйства) и через подземный переход отправилась к новому мосту через Обводный канал. Еще одна перерезанная ленточка, еще один салют, и первые машины начали освоение территории.
Сложнейшая техническая задача за последние 30 лет. Так отзываются дорожные строители о Митрофаньевском шоссе. Насколько эффективен будет дублер Московского проспекта, покажет время, но уже сегодня водители возмущаются: одна из полос новой дороги занята припаркованными машинами.
А если учесть, что здесь будут ездить фуры, то перспективы вовсе не столь радужные. Да и с Дунайского проспекта на Кубинскую улицу нужно как-то добираться, а здесь постоянные пробки. До конца этого года в Петербурге должны сдать еще порядка 12 дорожных развязок. На 2008-й у администрации еще больше планов.
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «На следующий год программа еще больше, еще больше объем финансирования. Нам удается добиваться увеличения федерального софинансирования. В этом году мы добились 6,5 миллиардов рублей на развитие дорожной инфраструктуры».
Но вместе с тем возникает очередная проблема: ресурсов, как материальных, так и человеческих может не хватить на осуществление намеченного. Поэтому этот вопрос в ближайшее время станет одним из главных.
www.ukrindustrial.com