На «Интеравто-2007» Hyundai представит QarmaQ
Концепт-кар разработан в европейском конструкторско-техническом центре Hyundai Motor в Руссельхайме (Russelsheim), а его инжиниринг осуществлялся в тесном сотрудничестве с компанией GE Plastics.
Само название инновационной модели говорит о ее вызове устоявшимся представлениям о методах и материалах, используемых в автостроении. «QarmaQ» - это традиционное жилище эскимосов из земли, китового уса и шкур животных. Технологии применения композитных материалов считаются слишком сложными и дорогими, поэтому до сих пор их использовали только в аэрокосмической промышленности и в производстве гоночных автомобилей. Компания Hyundai Motor в партнерстве с GE Plastics опровергает эти стереотипы.
Изготовление панорамного ветрового стекла из материала GE Lexan™ и остекление дверей с помощью поликарбоната обеспечивают снижение веса автомобиля на 50 процентов. Для защиты окон автомобиля от царапин и неблагоприятных погодных условий применяется технология Exatec™: на поверхность ветрового стекла Lexan™ наносится тонкий защитный слой стекла. Специальное покрытие Exatec™ отражает инфракрасные лучи на полностью прозрачных участках остекления, благодаря чему снижается температура в салоне и снижается расход энергии кондиционера, работа которого также регулируется инфракрасными датчиками.
QarmaQ также представляет собой инновационный подход компании Hyundai Motor к обеспечению безопасности. Система безопасности Elastic Front™ основана на применении облицовочных материалов, способных амортизировать силу столкновения с пешеходом. Под кузовом автомобиля установлены три энергопоглощающие конструкции. Технология Elastic Front™ соблюдает все современные требования в отношении безопасности пешеходов - EEVC WG17 (2 этап), Euro NCAP и JNCA. В настоящее время конструкция проходит испытания для своего окончательного утверждения. Еще одно достижение в области безопасности – это установленные на зеркалах заднего вида датчики обнаружения транспортного средства в слепых зонах, а также сигналы аудиовизуального предупреждения водителя.
Применение современных экологичных материалов сделало возможным создание сложных трехмерных форм QarmaQ. Внешний вид автомобиля производит впечатление застывшего движения. Характерной особенностью дизайна являются передние крылья, изначально спроектированные как цельный элемент кузова. C-образные стекла боковых дверей создают ощущение того, что находишься в кабине вертолета. Эта новая технология остекления позволяет пассажирам видеть то, что находится сбоку и ниже автомобиля. Панорамное ветровое стекло в сочетании с удлиненным капотом создают эффектные пропорции и придают автомобилю уникальный спортивный стиль. Контраст мощных, окрашенных в темные тона элементов и прозрачных, светлых участков кузова подчеркивает ДНК внедорожника.
Как того требует спортивный экстерьер, QarmaQ – это драйверский автомобиль, в котором созданы все необходимые условия, прежде всего, для водителя. Тем не менее, широкое применение новых материалов и технологий позволяют обеспечить высокий уровень комфорта для всех пассажиров кроссовера. Водительское сидение установлено несколько обособленно с ремнем безопасности на подвижной системе салазок, что предоставляет водителю больше свободы в его движениях. Система общего освещения с помощью светодиодов фирмы Lumination, LLC, использование компонентов из керамики в осветительной арматуре, сочетание силикона и кожи в обшивке салона создают неповторимую атмосферу. Источники фоновой подсветки вмонтированы в материалы обивки. В крышу салона встроена полностью интегрированная фрактальная радиоантенна.
QarmaQ оснащается дизельным двигателем объемом 2л, который полностью соответствует экологическим нормам EURO5. В двигателе используются самые современные технологии, включая систему впрыска топлива под высоким давлением и сильную степень распыления частиц топлива для обеспечения максимально возможного крутящего момента и мощности. Благодаря этому уровень вредных выбросов (CO, тетрагидроканнабинол, окиси азота и твёрдых частиц) был существенно сокращен. В двигателе QarmaQ также используется катализатор с сажевым фильтром (CPF), способный уловить до 90% твердых частиц, содержащихся в дизельном выхлопе. Благодаря перемещению катализаторного модуля CPF из его стандартного положения под днищем автомобиля ближе к выхлопной трубе можно свести к минимуму тепловую инерцию катализатора и улучшить его регенерационные характеристики.
Композитный материал HPPC используемый для изготовления горизонтальных кузовных панелей, значительно сокращает вес - до 50% по каждой детали. При этом прочность нового материала аналогична прочности стали. Использование этих облегченных облицовочных панелей способствует более эффективному расходованию топлива и улучшения соотношения между мощностью и весом автомобиля.
Кузовные панели QarmaQ изготовлены из экологичного пластика Xenoy iQ™ и Valox iQ. При выпуске деталей QarmaQ повторно используется примерно 900 бутылок из полиэтилентерефталата, которые в противном случае были бы вывезены на свалку.
Экологически перспективным аспектом в конструкции автомобиля QarmaQ является использование заменителей краски, полученных с помощью технологий компании GE, включая полимеры Visualfx™ с пленками Lexan™. Они применяются вместо лакокрасочных материалов, выделяющих токсичные газы.
Согласно исследованиям компании GreenOrder, специализирующейся в области охраны окружающей среды, широкое использование современных экологичных материалов привело к снижению массы QarmaQ на 60 кг, что означает экономию дизельного топлива на 80 литров в год и уменьшение выброса в атмосферу парниковых газов более чем на 200 кг. «По мере того, как среди потребителей растет спрос на все более экономичные автомобили, мы возлагаем большие надежды на применение инновационных материалов, которые по нашим оценкам будут играть возрастающую роль в сокращении выброса парниковых газов в атмосферу автомобилями», - считает Джозеф Малкоун (Joseph Malcoun), научный сотрудник GreenOrder.
www.ukrindustrial.com