На Большом проспекте у автомобилистов заберут правую полосу

В ближайшее время на Большом проспекте Петроградской стороны и Большой Пушкарской улице появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Об этом сегодня стало известно на выездном совещании, на котором присутствовали представители Комитета по транспорту, ГИБДД и руководители транспортных компаний северной столицы. Как передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург», с 15 октября, то есть со следующей недели, на Большом проспекте и Большой Пушкарской улице Петроградской стороны будет запрещена парковка и движение автомобилей по крайней правой полосе. По ней будут двигаться только общественный транспорт. Эти полосы обозначатся специальной разметкой и знаками, которые там появятся буквально на днях.



В Европе практика выделенных полос существует уже больше тридцати лет, поэтому общественный транспорт там пользуется большой популярностью. «Сейчас условная скорость движения общественного транспорта по этим магистралям – 12-13 километров в час», — сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк. По его данным, введение выделенных полос позволит увеличить эту скорость в два раза. «С помощью этих нововведений мы повысим престиж общественного транспорта», — объяснил Дацюк.

Чиновники и журналисты проехались на автобусе по Большому проспекту и в полной мере познали трудности, которые встают перед водителями и пассажирами городского транспорта. Сейчас будущая выделенная полоса забита припаркованными автомобилями, а уже в середине проспекта начинается пробка, заканчивающаяся у въезда на Тучков мост.

Александр Дацюк выразил надежду, что петербургские автомобилисты с пониманием отнесутся к нововведению. Тем более, что в городе появятся перехватывающие парковки, которые в связи с готовящимися нововведениями становятся все более актуальными. «Автомобилист должен понять вкус этой парковки. Сейчас мы видим улучшающуюся динамику показателей посещаемости этих парковок», — сообщил председатель Комитета по транспорту.

Отметим, что Большой проспект — важный транзитный узел, через него проходят 27 маршрутов, которые расходятся в разные концы города. В сутки по проспекту на автобусах, троллейбусах и маршрутках проезжает около 38 тысяч пассажиров. Реально общественный транспорт смог бы перевозить больше, но крайняя правая полоса на большом протяжении занята припаркованными автомобилями. Легковых машин в сутки по Большому проспекту проходит около 14 тысяч, с учетом средней наполняемости легкового автомобиля — это 18 тысяч пассажиров. Поэтому крайнюю полосу забирают не у тех, кто едет, а, прежде всего у тех, кто паркуется.

Сегодня автобус, с учетом пробок, проходит участок в 2 километра за 40-50 минут. По выделенной полосе, при отсутствии на ней легковых машин, это время уменьшится до 10 минут. Экономия времени на поездке в один конец будет достигать получаса. Полосы для общественного транспорта уже работают на Вознесенском проспекте, Загородном, части Невского проспекта.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: