На российских дорогах появится вечный асфальт
«Новаторство этого покрытия заключается в том, что здесь применятся два вида асфальтобетона, причем один запрессовывается в другой, - пояснил «Газете» во время укладки асфальта гендиректор ЗАО «Асфальттехмаш», разработчика технологии, Михаил Мелик-Багдасаров. - Первый слой, вибролитой асфальтобетон, обеспечивает эластичность и трещиностойкость покрытия. Второй, высокощебенистый, высокую устойчивость к колее и шероховатость». Укладка асфальта происходит в два этапа: сначала укладывается вибролитой слой, а на него - высокощебенистый. Несмотря на усложнение работы, по времени она длится столько же, сколько и обычная укладка.
Не отличается от обычной новая технология и по цене - 800 рублей за 1 кв. м. «Все изготавливается из бытовых материалов: щебень, песок, минеральный порошок и битум. Мы просто нашли необходимую консистенцию», - говорит Михаил Мелик-Багдасаров. Единственное требование - очень ровное основание, для обеспечения гладкости которого иногда требуется подгрунтовка битумо-эмульсией.
В случае успешного завершения испытаний в дорожном строительстве России может произойти настоящая революция - фактически после перекладки асфальта финансирование ремонта дорог можно будет сократить в разы, перенаправив средства на строительство. Речь, между прочим, идет о немалых деньгах: так, в ноябре прошлого года по федеральной целевой программе было выделено на ремонт дорог 53 млрд рублей (более $2 млрд). Однако именно удешевление работ может стать причиной отказа от прогрессивной технологии: вряд ли чиновники и "дружественные" им дорожно-строительные компании откажутся "осваивать" такие бюджеты.
www.ukrindustrial.com