Налог на авто для воспользовавшихся утилизацией россиян вырастет на 20%
Для автомобилей без экологического класса (то есть приобретенных до 1 января 2006 года, когда этот параметр не отмечался в документах) транспортный налог и вовсе предлагается удвоить. По мнению Минпромторга, только так можно стимулировать покупку экологичных автомобилей и успешно реализовать Стратегию эволюции автомобильной промышленности до 2020 года.
Вместе с тем выходит, что в Минпромторг «бьет рублем» по владельцам автомобилей Lada 2105/2107 – самых популярных машин в рамках стимулирующей программы утилизации того же министерства. Эти машины относятся к третьему классу, следовательно, налог для них увеличится на 20% (если инициатива ведомства будет поддержана).
Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев соглашается, что вводить дифференциацию по экологичности автомобиля рано или поздно пришлось бы. Однако методы Минпромторга вызывают возмущение и у него. «Люди поняли эту инициативу так, что их собираются обложить новыми налогами, как очередное надувательство», – поясняет он. По словам С. Канаева, чиновники должны учитывать риски, которые способны свести любую благую идею на нет.
www.autonews.ru