Нестандартные шины на российских дорогах
Создатель легендарного Бибендума, компания Michelin, тоже готовится потрясти широкую общественность своей новой разработкой. Ведь было бы здорово, если колесо вообще не нужно было надувать. А если при этом оно еще и не уступает по комфорту обычной покрышке – так ведь это просто фантастика. А вот и нет, подумали французские умельцы. Они разработали специальную конструкцию, которая очень напоминает велосипедную шину, которая крепится на диске. Состоит это новшество из прочной резины, из которой сделаны и спицы, которые на ровной дороге центрируют диск, а при попадании под колесо камня, или ямки, амортизируют его. Пока, скорее всего, этой технологией заинтересуются лишь производители больших грузовиков, да, может быть, некоторых внедорожников. Однако, через несколько лет, после некоторых доработок, эта конструкция вполне может заменить привычную покрышку.
Хочется вдохнуть в свою жизнь новые ароматы. Нет ничего проще. Компания KUMHO создала шины, которые при сжигании, то есть при резком старте или торможении, выделяют запах… лаванды. Рассчитаны такие покрышки, похоже, на людей, которые очень любят весь мир и все население планеты, либо пребывают в состоянии, которое несовместимо с вождением автомобиля. Зато они могут доставить пешеходам особое удовольствие, сжигая перед ними эту особенную резину. Причем запах можно выбрать: тут и жасмин, и лаванда и другие ароматы.
Та же компания KUMHO уже прославилась у “стритрейсеров”, а особенно у любителей соревнования по дрифтингу, выпуском так называемых шин с разноцветным дымом. Принцип работы такой же, как и у “ароматных” покрышек. Надо сказать, выглядит очень впечатляюще. Когда вместо обычного дыма валит синий или красный – это красиво. Пока выбор небольшой от 15-ого до 18-ого диаметра. Но с каждым годом популярность таких покрышек будет расти и она в любом случае не перестанет завоевывать сердца большего числа поклонников.
И снова KUMHO. Похоже, эти парни решили показать всем, что именно они законодатели мод в производстве покрышек. Новые шины запустят в серийное производство уже в 2008 году. Мало того, эти покрышки рассчитаны на … Dodge Viper, Chevrolet Corvette и другие хот-роуды. “Соль” такой резины в её внешнем виде. Руководители KUMHO, говорят, что очень многие владельцы “горячих” автомобилей остановят свой выбор именно на таких покрышках. Их вид просто потрясает.
Michelin же работает несколько в другом направлении, радуя автомобилистов выпуском шин системы PAX. Это комбинация, состоящая из спецшины и спецколеса. По окружности глубокого обода PAX монтируется полиуретановое опорное кольцо. Оно способно поддерживать протектор шины в том случае, если весь воздух вышел после прокола или спланированного нападения с применением огнестрельного оружия. Боковины и борта сделаны так, что фиксируются на ободе, и когда давление в шине падает, за счёт этого покрышка продолжает держаться на колесе. Таким образом, автомобиль с пробитым колесом вполне может проехать еще около 200 км со скоростью до 90 км/ч. Минусы системы – дорогое обслуживание. Для шиномонтажа нужно другое оборудование, да и соответствующий навык. Шины с системой PAX устанавливаются как правило на дорогие представительские автомобили, вроде Rolls Royce Phantom или бронированную Audi A8, цена которых позволяет не заметить ценник в 2500 долларов за одно колесо. В пределах столицы обслуживать такие покрышки могут в салоне Audi Центр Запад.
Ну и наконец, Continental выпустил коллекцию разноцветных шин. Называется эта небольшая серия Personalityres. Это не просто разноцветные покрышки – на них может быть нанесен рисунок, например футбольный мяч или британский флаг. Наверняка, не у многих хватит духу поставить на свою “ласточку” такие “катки”, однако те, кто решатся, вряд ли пожалеют. Индивидуальность им точно будет обеспечена, особенно в наше время, пока все продолжают ездить на скучных черных шинах, которые различаются лишь размерностью и рисунком протектора.
www.ukrindustrial.com