Nissan готовит принципиально новую систему безопасности

Инженеры японской Nissan Motor разработали новую автомобильную систему, которая должна помочь водителям избегать столкновений на дорогах. Разработчики говорят, что алгоритм действия системы взят из природы - был тщательно изучен принцип полета пчел и то, как насекомые могут уходить от столкновений, маневрируя в воздухе. Рабочий прототип автомобильной системы Nissan покажет на будущей неделе на примере одного из своих малолитражных автомобилей. В терминологии Nissan система получила название "Biomimetic car robot drive". Корнями она уходит в разработку Университета Токио, где также велись разработки перспективных систем автомобильной безопасности. В Nissan рассказывают, что инновационная система будет поставляться со всеми моделями автомобилей компании уже до 2015 года.



Инженеры начали изучать в качестве природного аналога пчел из-за того, что эти насекомые способны довольно быстро летать, однако они никогда не сталкиваются ни с одним из предметов на своем пути. В итоге было заключено, что пчелы, опираясь на свою сложную систему зрения создают на 300 градусов вокруг себя некую буферную зону, опираясь на которую они поддерживают траекторию полета и в том случае, если какой-то объект попадает в эту зону, насекомое уходит в наиболее безопасное положение. В случае с роботизированной системой использовать угол обзора в 300 градусов нет нужды, будет достаточно и 180 градусов для обнаружения потенциальных препятствий. В Nissan сообщают, что система также виртуально создает буферную зону около автомобиля, когда какой-то объект в нее попадает, то бортовой компьютер мгновенно оценивает дистанцию и опасность, а потом в течении долей секунды пытается отклонить автомобиль от опасного столкновения.

Однако у системы есть и ограничения. Она не работает со слишком низкими (бордюры, тротуары) или со слишком высокими (крыши, навесы) объектами. Кроме того, в случае резкого поворота автомобиля система на несколько секунд блокируется, наконец последнее ограничение - это скорость движения, если автомобиль движется быстрее установленного лимита, то система отключается. С технической точки зрения виртуальная буферна зона, создаваемая вокруг авто состоит из 6 зон опасности, самая дальняя информирует водителя об опасности, а ближайшая просто пытается минимизировать ущерб внутри салона, когда авария уже неизбежна.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: