Новая инструкция МВД запрещает машинам сопровождения выезжать на встречную
полосу

Не выезжать на встречную полосу, не проезжать на "красный свет", не превышать скорость. Это все нормы новой инструкции по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции, которую сегодня публикует "Российская газета". Инструкция распространяется на случаи сопровождения в деловые поездки членов Государственного совета РФ, организованной перевозки групп детей и учащихся, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и особо опасных грузов, спецтехники МЧС в случае этих самых ЧС, а также в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями президента. Под последний пункт подпадает, например, сопровождение различных иностранных правительственных делегаций.



Как пояснили нам в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, это внутренняя инструкция министерства внутренних дел, которая была разработана как механизм исполнения постановления правительства РФ от 17 января этого года. Суть этого документа в том, чтобы определить порядок, кто принимает решение об обеспечении сопровождения, кто сопровождает, в каком порядке машины следуют по маршруту.

Во всем остальном инструкция повторяет положения, прописанные в постановлении правительства. Поэтому в ГИБДД не совсем понимают, почему вокруг этого документа возник такой ажиотаж.

Дело в том, что с момента вступления в силу постановления правительства прошел почти год. За это время на дорогах страны случилось несколько громких аварий, участниками которых стали либо машины сопровождения, либо сопровождаемые автомобили. Отсюда и интерес СМИ.

Пункт 31 публикуемой сегодня инструкции говорит о том, что при осуществлении сопровождения не допускаются отступления от Правил дорожного движения, связанные с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути. Эти правила распространялись на сопровождение и раньше. Но, как прокомментировали в департаменте БДД МВД России, не надо путать автомобили сопровождения и автомобили оперативных служб. Последние, в случае оперативной необходимости, могут отступать от Правил дорожного движения, если не создают при этом аварийной ситуации. Это прописано в Правилах. Помимо случаев сопровождения, прописанных в этой инструкции, существует еще и сопровождение объектов государственной охраны. А на этот счет действуют совсем другие правила и инструкции.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: