Новые поправки должны «очеловечить» ОСАГО
Анатолий Горлов отметил, что последние поправки — это результат активного лоббирования интересов автовладельцев различными профессиональными организациями. К примеру, в свердловском Комитете по защите прав автомобилистов существует собственная юридическая служба и группа активистов, анализирующих действие ОСАГО с 2003 года и выдвигающих собственные предложения к областному и федеральному правительству. Активисты эти работают в постоянном режиме, откликаясь на просьбы о консультации по конкретным случаям. Кроме того, ряд лидирующих страховых компаний региона сотрудничают с движением автомобилистов и также предлагают свои идеи по усовершенствованию закона. По мнению Анатолия Горлова, внесенные в закон об ОСАГО поправки — это лишь первые шаги на пути к гуманному урегулированию аварийных ситуаций. Он считает, что закон нуждается в существенных доработках, особенно в сфере ответственности страховых компаний за просрочку выплат. Хотя в новых поправках содержится пункт о штрафах за задержку выплат по ОСАГО (в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки), также с принятием поправок увеличится и срок рассмотрения документов — с 15 дней до 30. Проблема заключается в том, что закон построен таким образом, что страховые компании могут тянуть с выплатами до бесконечности долго — от 2 месяцев до 2 лет и более, и сумма штрафов не настолько велика, чтобы простимулировать страховщика к выплатам. Анатолий Горлов считает, что главный инструмент честности для компаний, страхующих по ОСАГО — это конкурентная борьба по принципу «я хорошо работаю и ко мне идет клиент». Автомобилистам хотелось бы подкрепить эту честность законодательно.
www.ukrindustrial.com