Новые поправки должны «очеловечить» ОСАГО

Приняты в первом чтении поправки к ФЗ об ОСАГО, которые должны придать закону более «человеческий» облик — обеспечить достойную защиту прав потерпевшего. Как рассказал АПИ Анатолий Горлов, представитель свердловского отделения «Движения автомобилистов России», последние поправки, принятые к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности направлены на изменение отношения к пострадавшим — чиновники планируют упростить процедуру получения выплат и увеличить их предельный размер. После вступления поправок в силу максимальная сумма страховых выплат на одного человека составит 160 тысяч рублей, при этом порог в 240 тысяч на всех потерпевших будет отменен. По мнению Анатолия Горлова, запланированные поправки решат проблемы потерпевших лишь отчасти. Как и прежде, останутся существенные препятствия, такие как сбор справок, документов, значительно замедляющие процесс получения необходимых выплат. В числе нововведений законопроекта также находится система прямого урегулирования убытков, в соответствии с которой владелец автотранспортного средства в случае ДТП вправе обратиться с требованием о страховой выплате к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО.



Анатолий Горлов отметил, что последние поправки — это результат активного лоббирования интересов автовладельцев различными профессиональными организациями. К примеру, в свердловском Комитете по защите прав автомобилистов существует собственная юридическая служба и группа активистов, анализирующих действие ОСАГО с 2003 года и выдвигающих собственные предложения к областному и федеральному правительству. Активисты эти работают в постоянном режиме, откликаясь на просьбы о консультации по конкретным случаям. Кроме того, ряд лидирующих страховых компаний региона сотрудничают с движением автомобилистов и также предлагают свои идеи по усовершенствованию закона. По мнению Анатолия Горлова, внесенные в закон об ОСАГО поправки — это лишь первые шаги на пути к гуманному урегулированию аварийных ситуаций. Он считает, что закон нуждается в существенных доработках, особенно в сфере ответственности страховых компаний за просрочку выплат. Хотя в новых поправках содержится пункт о штрафах за задержку выплат по ОСАГО (в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки), также с принятием поправок увеличится и срок рассмотрения документов — с 15 дней до 30. Проблема заключается в том, что закон построен таким образом, что страховые компании могут тянуть с выплатами до бесконечности долго — от 2 месяцев до 2 лет и более, и сумма штрафов не настолько велика, чтобы простимулировать страховщика к выплатам. Анатолий Горлов считает, что главный инструмент честности для компаний, страхующих по ОСАГО — это конкурентная борьба по принципу «я хорошо работаю и ко мне идет клиент». Автомобилистам хотелось бы подкрепить эту честность законодательно.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: