Новые пошлины на иномарки примут в течение месяца
Напомним, 23 марта 2010 года Минэкономразвития РФ предложило вернуть пошлины на новые иномарки на докризисный уровень, уменьшив их с 30% до 25%. При этом ведомство выступает за сохранение пошлин на подержанные легковые машины и всю номенклатуру автобусов и грузовиков. Источник в МЭР также заверил, что такая позиция уже поддержана правительственной комиссией по таможенно-тарифной политике.
В свою очередь, Министерство промышленности и торговли РФ не поддерживает инициативу МЭР. 25 марта глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что "в рамках среднесрочного планирования, которое в стратегии (эволюции автопрома) прописано с интервалом 2015-2016 гг., регулятивный порядок доступа на рынок российский, а теперь и общий для автомобильной промышленности – легкой и коммерческой, подержанной и новой – должен остаться тем, который существует". Он считает это одним из ключевых условий, которые необходимы для реализации стратегии эволюции автопрома.