Новые правила авиаперевозок пассажиров вступили в силу

Сегодня вступают в силу новые правила авиаперевозок пассажиров. Подробнее о нововведениях Минтранса рассказывает Инесса Алексеева. АЛЕКСЕЕВА: Новые правила помогут пассажирам избежать многих проблем. Так, в случае задержки рейса более чем на два часа перевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками и дать возможность бесплатно связаться с близкими по телефону, обеспечив по два телефонных звонка или по два сообщения по электронной почте. Через четыре часа вынужденного ожидания предоставить горячую еду. И если же рейс откладывается на 8 часов в дневное время или на 6 часов в ночное, то всех пассажиров обязаны разместить в гостинице.



Кроме того, при задержке рейса должны предоставляться услуги по хранению багажа. А если с вами летит ребенок до 7 лет, вас обязаны пустить в комнату матери и ребенка. Все это без дополнительной платы. Действия новых правил распространяется не только на регулярные рейсы, но и на чартерные, то есть услуги будут предоставляться и тем пассажирам, которые по турпутевке отправляются на отдых.

Российские авиакомпании заявляют, что к выполнению новых федеральных авиационных правил они готовы. Так, в «Аэрофлоте» говорят, что стандарты компании уже давно максимально приближены к вводимым правилам, сообщила пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данинберг.

ДАНИНБЕРГ: Мы предоставляем своим пассажирам напитки в случае задержки рейса от полутора часов. От трех часов задержки рейса мы предоставляем горячее питание, возможность позвонить родственникам, друзьям. А свыше шести часов - также гостиницу.

АЛЕКСЕЕВА: Новые правила также трактуют в пользу пассажира ситуацию с потерей авиабилета. Сейчас утраченный билет не восстанавливается, деньги за него не возвращаются. А по новым правилам перевозчик обязан будет или полностью вернуть деньги, или оформить вам новый билет. Авиаперевозчики с этим согласны. Говорит генеральный директор компании «Трансаэро» Ольга Плешакова.

ПЛЕШАКОВА: Безусловно, какие-то жесткие ограничения на возврат всегда накладывались на очень дешевые сейловые тарифы и билеты. Поэтому нынешние правила позволяют все остальные тарифы, которые не сейловые, не скидочные и не самые дешевые… Авиакомпания «Трансаэро» всегда проводила возврат стоимости билета без штрафных санкций.

АЛЕКСЕЕВА: За нарушение правил авиаперевозчики будут лишаться лицензии. Таким образом гарантируется ответственность авиакомпании перед своими пассажирами. Так считает начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

ПРУСАКОВ: Потребитель, так или иначе, сможет рассчитывать по максимуму, это все на те же 25 процентов от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки и не выше 50 процентов провозной платы. То есть, как ни крути, какое бы мы бремя ответственности здесь ни возложили на перевозчика, реально эта норма, с точки зрения того, чтобы она стимулировала исполнителя требований, она не будет работать, потому что она не подкреплена соответствующими санкциями.

АЛЕКСЕЕВА: При этом во всех компаниях заверяют, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: