Новые правила авиаперевозок пассажиров вступили в силу
Кроме того, при задержке рейса должны предоставляться услуги по хранению багажа. А если с вами летит ребенок до 7 лет, вас обязаны пустить в комнату матери и ребенка. Все это без дополнительной платы. Действия новых правил распространяется не только на регулярные рейсы, но и на чартерные, то есть услуги будут предоставляться и тем пассажирам, которые по турпутевке отправляются на отдых.
Российские авиакомпании заявляют, что к выполнению новых федеральных авиационных правил они готовы. Так, в «Аэрофлоте» говорят, что стандарты компании уже давно максимально приближены к вводимым правилам, сообщила пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данинберг.
ДАНИНБЕРГ: Мы предоставляем своим пассажирам напитки в случае задержки рейса от полутора часов. От трех часов задержки рейса мы предоставляем горячее питание, возможность позвонить родственникам, друзьям. А свыше шести часов - также гостиницу.
АЛЕКСЕЕВА: Новые правила также трактуют в пользу пассажира ситуацию с потерей авиабилета. Сейчас утраченный билет не восстанавливается, деньги за него не возвращаются. А по новым правилам перевозчик обязан будет или полностью вернуть деньги, или оформить вам новый билет. Авиаперевозчики с этим согласны. Говорит генеральный директор компании «Трансаэро» Ольга Плешакова.
ПЛЕШАКОВА: Безусловно, какие-то жесткие ограничения на возврат всегда накладывались на очень дешевые сейловые тарифы и билеты. Поэтому нынешние правила позволяют все остальные тарифы, которые не сейловые, не скидочные и не самые дешевые… Авиакомпания «Трансаэро» всегда проводила возврат стоимости билета без штрафных санкций.
АЛЕКСЕЕВА: За нарушение правил авиаперевозчики будут лишаться лицензии. Таким образом гарантируется ответственность авиакомпании перед своими пассажирами. Так считает начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.
ПРУСАКОВ: Потребитель, так или иначе, сможет рассчитывать по максимуму, это все на те же 25 процентов от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки и не выше 50 процентов провозной платы. То есть, как ни крути, какое бы мы бремя ответственности здесь ни возложили на перевозчика, реально эта норма, с точки зрения того, чтобы она стимулировала исполнителя требований, она не будет работать, потому что она не подкреплена соответствующими санкциями.
АЛЕКСЕЕВА: При этом во всех компаниях заверяют, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов.
www.ukrindustrial.com