Новый рекорд скорости для серийных автомобилей — 411, 76 км/час
Создатели Ultimate Aero TT — небольшая компания Shelby Supercars, базирующаяся в штате Вашингтон, — всячески подчеркивают, что их рекордсмен не специально облегченная версия базовой модели, а полноценный дорожный суперкар.
Машина оснащена V-образной «восьмеркой» Corvette объемом 6,2 л с двумя турбонагнетателями (по одному на каждую группу цилиндров), отсюда и индекс TT (Twin Turbo) в обозначении. Движок развивает мощность 1200 л/с при 6875 оборотах (официально указывают значение1183 л/с, но следует помнить, что британская «лошадиная сила» (bhp) несколько сильнее метрической), что больше, чем у многих современных танков. Двигатель с 6-ступенчатой трансмиссией скомпонован в задней части автомобиля.
Как отмечает Том Стюарт, обозреватель авторитетного американского журнала Autocar, «при старте «восьмерка» издает звук, подобный ядерному взрыву, но после прогрева, примерно через минуту, начинает едва слышно рокотать, как довольный кот». Мотор создает крутящий момент 1113 Нм. Правда, в рекламном проспекте фирма специально оговаривает, что предельные значения мощности и момента достигаются только при использовании специального «гоночного» 104-октанового бензина. Между тем с нуля до 100 км/час Aero Ultimate может ускоряться всего за 2,8 с. Это быстрее, чем новый Bugatti Veyron.
Отдавая дань несомненным достоинствам суперкара, обозреватель Autocar отмечает и недостатки машины. Так, по его мнению, «салон мог бы быть и покомфортнее, хотя посадке-высадке вроде ничего не мешает». Отмечает он и малую эффективность гидроусилителей педали тормоза и рулевого управления на малых скоростях.
«При маневрах на стоянке и езде по городу требуется прилагать значительные физические усилия», — пишет Том Стюарт, хотя на трассе все приходит в норму и «зверский потенциал автомобиля водитель начинает ощущать нутром».
Отдельного упоминания удостоился дизайн Ultimate Aero TT: эксперты журнала считают, что, несмотря на оригинальность, экстерьер суперкара соответствует скорее 90-м годам, при этом они полагают, что линии передней части кузова американские дизайнеры позаимствовали у Pagani Zonda, а боковые панели выполнены в стиле Lamborghini Diablo.
Тем не менее, машина получила высокую оценку, и даже некоторые примененные в ней технические решения 80-х годов, позволившие упростить и удешевить конструкцию, рассматриваются скорее как достоинства, нежели как недостатки дизайна.
Судя по заявлениям Джеральда Шолби, одного из создателей рекордсмена, руководимая им маленькая, но амбициозная копания не собирается успокаиваться на достигнутом. Как показали продувки в аэродинамической трубе NASA, коэффициент лобового сопротивления у автомобиля крайне мал, что позволяет ему безопасно разогнаться до скорости 445 км/час. Для этого конструкторы считают необходимым лишь немного поднять степень наддува, слегка отрегулировав нагнетатели.
Новое превышение собственного рекорда планируется на начало 2008 г.
www.ukrindustrial.com