Тема «кинетического» дизайна традиционно актуальна для моделей Ford, вот и новый компактный кроссовер Kuga стал ее продолжателем. На первом тест-драйве автомобиля в Испании побывал Юрий БОДНАРЧУК
Компактные кроссоверы, созданные на базе модели гольф-класса, теперь уже не революционное решение, такой подход использовали конкуренты при создании аналогов нашего героя — Nissan Qashqai и VW Tiguan. У каждого из них, помимо фамильных черт дизайна, есть свой конек. Nissan таким образом решил отвлечь часть покупателей от хэтчбеков, универсалов класса «С» и мини вэнов аналогичного размера, а VW сделал развернутое предложение в виде двух модификаций, первая из которых больше ориентирована на город, а вторая — на умеренное бездорожье. Ford же козыряет драйверским поведением автомобиля на асфальте, опираясь на богатые традиции школы в управляемости, носителями которой стали Fiesta, Escort, Focus, CMAX, S-MAX, Mondeo.
Глубокий передел
Ездить на кроссовере также динамично, точно и уверенно, как на хорошо настроенном хэтчбеке гольф-класса, — вот девиз, под которым рабо тали создатели Kuga. Ко нечно, речь не идет о копировании или не адаптированном использовании узлов или деталей шасси за служенных моделей, базирующихся на платформе Focus.
Можно и рослым
Салон скомпонован очень хорошо. Увеличение относительно гольф-класса колесной базы позволило установить второй ряд кресел так, что да же при росте выше среднего водитель, пересев на заднее сиденье за собой, обнаружит, что колени не упираются в спинку. По ширине, правда, ничего выдающегося — трое взрослых усядутся, но плотно по плечам, а вот достаточное пространство вокруг головы радует, при том что подушка заднего дивана расположена довольно высоко.
В центре салона, на задней панели меж кресельного бокса, установлена розетка (230V, 150W) — эта модная нынче до полнительная опция стоит 3900 руб. Задняя дверь от крывается по частям — в качестве полумеры можно поднять одно только стекло. Задние сиденья складываются неравными поширине долями, причем сначала откидываются вперед подушки, затем укладываются спинки совершенно горизонтально и без ступеньки по отноше нию к полу багажника. Удобно, что перед этим вынимать подголовники не требуется.
В подполье багажника вместо запасного колеса оказался многоячеистый вместительный вещевой контейнер, а ремкомплект для проколотого колеса спрятан в другом подполье — под ногами заднего пассажира. Как выяснилось, до катка не входит ни в одну штатную комплектацию. Желающим ее заказать придется раскошеливаться дополнительно.
Как влитой
Настроить водительское место под удобную посадку можно быстро, благо в наличии все необходимые регулировки, профиль сиденья близок к анатомическому, а жесткость его оптимальна. Отлично вылеплены поверхности центральной консоли, с которыми контачат колени и голени сидящих впереди, — ни каких ребер и резких перегибов, способных набить синяки в дальней дороге. С досягаемостью органов управления все в порядке, замечаний удостоилась только обзорность — развитые «корневища» передних стоек сокращают сектора видимости вперед-вбок, да задние стойки слишком широкие. Понятно, что высокая жесткость кузова потребовала жертв со стороны обзорности.
По оформлению интерьера кроссовер во многом напоминает обновленный Focus
Настройками рулевого управления заведует левый подрулевой рычажок (фото 1). Меню настроек доступно только на остановке (фото 2). Там же можно отключить и ESP (фото 3)
Пользоваться футуристичной «кочергой» ручника не очень привычноРычаг коробки передач удобно ложится в руку
Дважды Dura
Итак, испробуем очередной «кинетический» Ford в движении. Модификация только одна — двухлитровый турбодизель Duratorq TDCi с шестиступенчатой механикой Durashift, полный привод AWD. Дружественная своей информативностью педаль сцепления и неплохая тяга мотора в низах обеспечивают комфортное трогание. Как и большинство современных легковых дизелей, этот на 2000 оборотов будто получает порцию допинга и охотно «пуляет», пока стрелка тахометра не перевалит за 4000 об/мин, там гонор заметно снижается. Но подача топлива не прекращается по достижении красной зоны, мотор допускает небольшую перекрутку. Ощущения подтверждает форма кривой внешней скоростной характеристики: крутящий момент достигает максимума (320 Нм) при 2000 об/мин, дальнейшая раскрутка поддерживает динамику роста мощности как раз до 4000 об/мин. При мечательно, что 320 Нм можно кратковременно увеличить до 340, резко нажав на акселератор (режим overboost). Это очень удобно во время обгонов. Еще одна особенность касается сложных условий эксплуатации: чтобы снизить риск попадания в двигатель воды, воздухозаборник разместили достаточно высоко.
Подвеска автомобиля явно заточена под асфальт, не смотря на полноприводную трансмиссию, возможности Kuga вне дорог скромны
Задние сиденья рассчитаны на троих пассажиров, а, складываясь, образуют абсолютно ровный пол
Ремкомплект поставляется вместе с шинами runflat, докатка только за доплату
Отдельная розетка на 230 В — опция
Можно подстроить
Но это еще не все. Предположив, что понадобится более точная «пользовательская» настройка, конструкторы сделали электрогидравлический усилитель регулируемым. Если войти в «меню установок» нажатием кнопки на левом подрулевом переключателе, получаешь возможность выбрать между спортивным, стандартным и комфортным режимами. Разница между ними хорошо заметна. Мне понравилась больше других «спортивная» на стройка, в «стандарте» руль немного легчает, а «комфорт» здорово притупляет реактивное действие, увеличивая помощь усилителя, но не настолько, что бы вызвать от вращение от управления. Переклю чать эти режимы можно только на остановленном автомобиле, а вот отключить ESP с помощью того же меню допустимо и на ходу. На мой взгляд, перемудрили: почему не сделать отдельную кнопку, неужели «защита от дурака»?
Звезда паркета
Конечно, увидев первый же съезд на мало-мальски пересеченную местность, мы сразу же зарулили на эту грунтовку. Несимметричные бугры и впадины, пересохшее каменистое русло ручья — все это подвеска встречает немного жестковато, зато даже резкие толчки отлично гасит без пробоев. Асфальтовая ориентация нашего кроссовера проявляется на первых же далеко не экстремальных диагональных перекосах: ходов подвески нехватает, и заднее колесо легко вывешивается. Мгновенно спохватывается электронно-управляемая муфта Haldex, заведующая передачей крутящего момента на заднюю ось, и на пару с менее расторопной системой подтормаживания буксующих колес распределяет тягу по колесам, способным ее реализовать. В итоге несколько секунд борьбы с вывешиванием, и Kuga все-таки преодолевает препятствие. Надо заметить, при этом до пределов геометрической проходимости было еще далековато.
Да, к геометрии особых претензий нет, углы въезда и съезда соответственно равны 21о и 25о, а вот трансмиссию, на мой взгляд, лучше было бы оборудовать муфтой Haldex последней модификации (как у Saab 9-3), имеющей второй пакет дисков, для межколесной блокировки. Не была бы лишней и возможность принудительно блокировать муфту перед сложным участком, чтобы не допустить длительных пробуксовок и перегрева. Но, видно, максимальные возможности Kuga рассчитаны лишь на легкое бездорожье, а потому не стоит загружать мозги водителя дополнительными элементами управления полным приводом.
Кроссовер смотрится этаким спортивным универсалом с внедорожным обвесом, чему способствует подчеркнуто агрессивный дизайн
Багажник вместит несколько спортивных сумок. Если сложить задние сиденья, его объем вырастет до 1405 л
Двухлитровый турбодизель — пока единственный силовой агргегат, с которым будет поставляться Kuga
Умный привод
В остальных режимах полный привод вел себя вполне интеллигентно, обеспечивал уверенный старт и предсказуемое прохождение поворотов на скользком покрытии, коим выступила мокрая щебенка. Конечно, для полноты картины не хватает зимних впечатлений.
Как и большинство современных автоматических систем полного привода, AWD Ford Kuga следит за режимами работы двигателя, положением педали акселератора и угла поворота руля, скоростью вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, состоянием тормозной системы и частотой вращения каждого колеса. Перед троганием муфта находится в частично заблокированном состоянии, что позволяет увереннее реализовать тягу.
Не запаниковал Haldex и в экстремальном режиме, никак не предусмотренном инструкцией по эксплуатации. Представьте, движемся по испанской пригородной асфальтовой дорожке на скорости около 60 км/ч, видим впереди необычно выпуклый мостик. Тормозить не хочется. Неужели прыгнем? Да! Эффектный отрыв всех колес, озвученный «буханьем» буферов отбоя, и плавное приземление. Kuga исполнил прыжок так легко и изящно, будто его этому специально учили.
Сначала дизель
Пока кроссовер выходит на рынок только в одной версии — с турбо дизелем, шестиступенчатой механикой и полным приводом, но в двух комплек тациях — Trend и Titanium. Комплектация Titanium побогаче: она отличающаяся наличием двух зонной климатической установки, автоматики включения света, датчика дождя и круиз-контроля. Впрочем, в обоих случаях оснащение не бедное, хотя система ESP в него невходит и предлагается за доплату.
Поступления первых машин в автосалоны украинских дилеров придется подождать до четвертого квартала текущего года. На нашем рынке сначала будут представлены передне и полноприводные дизельные версии, а бензиновый 2,5-литровый мотор мощностью 200 л.с. с механикой или автоматом «приедет» уже в 2009-м.
Конкуренты Ford Kuga
-
VW Tiguan
Младший брат настоящего «проходимца» Touareg создан по строгим правилам Volkswagen: безупречноекачество сборки и материа лов от делки, сбалансированные ездовые свойства — управляемость сочетается с хорошей плавностью хода, возможности проходимости — с комфортом. При этом немецкий кроссовер предоставляет огромное количество комплектаций и опционального оборудования. Единственное, в чем этот автомобиль может проиграть своим конкурентам, — традиционно высокая для моделей Volkswagen цена. Впрочем, Ford Kuga тоже не обещает быть совсем уж недорогим...
-
Nissan Qashqai
Японская модель стала первым компактным кроссовером на украинском рынке. Высокий уровень сборки, наличие как полно приводного варианта, так и версии с приводом только на передний мост сделали эту модель настоящим бестселлером не только в Украине, но и в Европе. Машину отличают достаточно высокий уровень комфорта ихорошие материалы интерьера. Кроссовер оснащается у нас только бензиновыми двигателями в паре с механической или автоматической трансмиссией (вариатором).
-
Toyota RAV4
Признанный законодатель мод в своем классе, японский кроссовер уверенно удерживает лидирующие позиции на рынке — в 2007 г. было продано 3480 экземляров, что позволило младшему полноприводнику от Toyota занять третье место в рейтинге самых продаваемых «паркетников», вслед за более демократичными Hyundai Tucson (7847 шт.) и Suzuki Grand Vitara (4154 шт). Дизеля в арсенале RAV4 нет: официальные дилеры марки предлагают два бензиновых мотора (объемом 2,0 и 2,4 л) c механической КПП или автоматом.
news.autoua.net