Обзор Honda Accord Type-S: Больше, мощнее и престижнее


Honda Accord Type-SПопасть в одну лигу с производителями автомобилей премиум-сегмента, к которым пока однозначно можно отнести только представителей великой немецкой тройки — Mercedes-Benz, Audi и BMW, надеется чуть ли не каждая компания.

Желание, конечно, вполне понятное. Членство в этом элитном автомобильном клубе в итоге приносит неплохие дивиденды, и не только в плане финансов.

Однако мало кто в состоянии дотянуться до указанной планки или хоть сколько-то приблизиться к ней. И дело даже не в том, что существуют негласные правила, которые подразумевают, например, наличие в моторной гамме моделей этого сегмента двигателя V12. Здесь учитывается все: и прекрасный баланс ездовых свойств, и применение дорогих материалов в отделке, и высочайшее качество сборки, и применение самых передовых технологий. В общем, весь комплекс свойств и подходов, который и отличает автомобили немецкой тройки от прочих. Но желающие сдвинуть их с пьедестала не переводятся.

Вот и менеджеры Honda на конференции перед проведением ходовой презентации нового Accord не избежали соблазна. Справедливости ради надо заметить, что, очерчивая круг потенциальных владельцев новинки, маркетологи Honda ни в коей мере не претендовали на членство в закрытом клубе премиум-сегмента. Но почему бы не увести часть покупателей премиум-брендов D-класса, к которому относится Accord? Судя по нашим впечатлениям от проведенного тест-драйва, это вполне реально.

Сила красоты

Чем в первую очередь руководствуется человек при выборе нового автомобиля? В большинстве случаев — его внешним видом, и часто, именно этот фактор становится решающим. Здесь у новой Honda Accord все обстоит более чем благополучно. В облике машины прослеживаются и преемственность с предшественником, и фирменный стиль марки, удачно сочетающий агрессивность с солидностью.

Не буду рассуждать о том, насколько красивым получился автомобиль, поэтому поводу у каждого конкретного индивидуума может быть собственное мнение. На мой же взгляд, создавшие его дизайнеры вполне заслуживают похвалы.

Отмечу еще, что кузов Accord отличается не только выразительной внешностью, в его конструкции применен ряд прогрессивных решений, обеспечивающих высокий уровень активной безопасности. Основа силовой структуры передней части кузова способна перераспределять усилия удара по всем направлениям, уводя основную его энергию от салона.

Конечно, не забыли инженеры и о безопасности пешеходов, оснастив передок автомобиля множеством систем. Например, энергопоглощающие кронштейны стеклоочистителей и крепления передних крыльев и капота не наносят человеку серьезных повреждений в случае наезда.

Honda Accord Type-S

При создании интерьера нового Accord особое внимание было уделено качеству материалов и подгонке деталей.Например, передняя панель не имеет ни одного стыковочного шва

Все в базе

А если рассуждать о безопасности членов экипажа, то, пожалуй, стоит упомянуть о том, что даже базовая версия оснащается фронтальными (с двумя степенями раскрытия) и боковыми подушками безопасности, а также надувными шторками по всей длине салона. Кроме этого, передние ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки, активные подголовники изменяют свое положение, оптимизируя перемещения головы в случае аварии.

Положим все

По убранству интерьера новый Accord если и уступает машинам премиум-брендов, то не сильно. Качественные пластики неплохо подобраны по фактуре. Дизайн, особенно передней панели, подчеркивает спортивно-агрессивный стиль экстерьера.

Базовое оснащение довольно богатое: четыре электростеклоподъемника, датчики автоматического включения света и стеклоочистителей, двухзонный климат-контроль и CD-плейер.

Особенно порадовали наличие в межкресельном блоке разъема под iPod и, конечно, достаточное количество всевозможных бардачков и кармашков для размещения внутри салона всей необходимой мелочевки. Выполнены все эти крышечки и подлокотники-трансформеры тоже не без выдумки.

Чуть больше внимания хочется уделить креслу водителя. Несмотря на то, что в доставшейся нам для испытаний версии с индексом Type-S все регулировки были механические, с удобством размещения за рулем не возникло никаких проблем, а очень удачный профиль и неплохая боковая поддержка позволили не почувствовать усталости, проведя за рулем достаточно долгое время.

Без универсала

Стоит заметить, что благодаря возросшим габаритам (по ширине новый Accord подрос до 1840 мм) запаса свободного пространства в автомобиле в избытке не только для обитателей первого ряда сидений, но и пассажиров заднего дивана. При этом сидящий даже за очень рослым водителем человек может легко закинуть ногу на ногу. Очень неплохо, учитывая, что в длину Accord нового поколения подрос совсем немного.

Описывая багажный отсек, ограничусь только седаном. Большинство предоставленных для теста автомобилей были выполнены в кузове универсал, в Европе на этот тип кузова у Honda особые надежды. Но у нас почему-то поставки универсалов Accord опять под вопросом. Жаль, машина, безусловно, интересна не только своими грузовыми возможностями, но и дизайном.

Если же сравнивать багажник седана объемом 497 л с лидерами D-класса, представленными на нашем рынке, то выглядит он вполне достойно, да и погрузочная высота — 687 мм — позволяет не задирать высоко тяжелую поклажу.

К тому же с возможностью трансформации дела у седана тоже неплохи: для того, чтобы откинуть спинку заднего дивана для увеличения грузовой площадки, достаточно потянуть за специальные рычажки в багажном отсеке.

Зато экономично

Если кузов нового Accord — оригинальная разработка, то силовые агрегаты — только модернизация уже известных и по предыдущему поколению, и по кроссоверу Honda CR-V.

Кроме того, и особым разнообразием линейка моторов, предназначенных для нашего рынка машин не блещет. Их всего два: базовый бензиновый двигатель объемом 2,0 л и самый старший в гамме 2,4-литровый, опять же бензиновый.

В отличие от украинцев европейцы могут рассчитывать еще и на новейший турбодизель. Украине же дизелей не видать до тех пор, пока качество нашего дизельного топлива не перестанет вызывать серьезных опасений у иностранных производителей.

Honda Accord Type-S

Приборная панель, выполненная в спортивном стиле, удачно подчеркивает агрессивную внешность автомобиля

Honda Accord Type-S

Металлические педали — привилегия исключительно версии Type-S

Honda Accord Type-S

Встроенный аудиопроигрыватель компакт-дисков входит в базовое оснащение

Honda Accord Type-S

АКП получила прямую прорезь паза хода селектора и возможность ручного переключения передач подрулевыми лепестками

Honda Accord Type-S

У водительского кресла отличный профиль и неплохая боковая поддержка

Что же касается бензиновых агрегатов, то они хоть и не несут в себе конструктивных инноваций, некоторую модернизацию все же претерпели. Оба двигателя обрели дроссельную заслонку с электронным приводом, знаменитую хондовскую систему изменяемых фаз газораспределения iVTEC, которая у 2,4-литрового дополнена системой VTC, учитывающей при изменении фаз нагрузку двигателя в каждом конкретном режиме. Наконец, серьезно модернизирована выпускная система.

Honda Accord Type-S

С любого ракурса новая Honda Accord выглядит весьма динамично. На виде в профиль мускулистость авто подчеркивают оригинальные линии колесных арок

Honda Accord Type-S

Плафон салонного освещения сохранил классические формы

Honda Accord Type-S

В межкресельном боксе спрятан разъем iPod

Honda Accord Type-S

Cлева от рулевого колеса — емкость для мелочевки

Honda Accord Type-S

На подлокотнике водительской двери не только пульт настройки зеркал заднего вида, но и память положения кресла

Honda Accord Type-S

2,4-литровый силовой агрегат благодаря модернизации развивает 201 л.с. при 7000 об/мин, но при этом средний расход топлива не превышает 8,8 л/100 км

Основное достоинство обновленных моторов — заметное улучшение экономичности и экологичности. Двухлитровая Honda Accord с механической КП потребляет всего 7,2 л/100 км (предшественник в аналогичной комплектации — 7,7 л/100 км). И, конечно, оба двигателя соответствуют нормам Евро 5 по выбросам вредных веществ. Теперь они могут агрегатироваться как шестиступенчатой механикой, так и пятидиапазонным автоматом.

Новый автомат

Под капотом нашего Type-S был 2,4-литровый 201-сильный мотор с автоматом. Вот на нем-то, пожалуй, стоит остановиться несколько подробнее. Во-первых, паз, в котором ходит селектор выбора режимов, стал прямолинейным, а на предшественнике был ступенчатый.

Во-вторых, он обеспечивает возможность ручного выбора передач, правда, только подрулевыми лепестками, и, конечно, алгоритм его работы, а также удачно подобранные передаточные числа трансмиссии позволяют наиболее полно раскрыть спортивный потенциал автомобиля.

Честно говоря, на дорогах Австрии с весьма жесткими скоростными ограничениями в полной мере оценить динамику автомобиля очень сложно. Но в пределах местных ПДД и дорожных условий Accord продемонстрировал и уверенные разгоны, и неплохую эластичность мотора, а особенно порадовала согласованность работы двигателя и автомата — переключения в автоматическом режиме как вверх, так и вниз, всегда своевременны, а в ручном заданная передача сохраняется, даже когда стрелка тахометра упирается в красную зону своего циферблата.

Надо отметить, что и на скоростных прямых, и в пологих поворотах автомобиль очень стабилен, а шумоизоляция Accord соответствует уровню премиум-сегмента. Из всех внешних акустических раздражителей в салон проникает лишь шум качения шин, и то лишь при проезде участка с щербинами на асфальте.

Умное шасси

К сожалению, по тем же причинам, которые не позволили полноценно проверить динамические возможности Honda Accord, не удалось как следует разобраться и с шасси.

А жаль, судя по тому, что этот автомобиль получил совершенно новую платформу, колея которой значительно расширена по сравнению с предшественником, а центр тяжести понижен, к тому же увеличена жесткость кузова, и все это подкреплено многочисленными техническими новациями, он должен демонстрировать неплохой баланс плавности хода и управляемости.

Honda Accord Type-S

Самая заметная прибавка габаритов новичка — его ширина, которая теперь составляет 1840 мм, а вот длина осталась почти такой же, как у предшественника, — 4726 мм

Honda Accord Type-SHonda Accord Type-S

Основное отличие Honda Accord базового исполнения от версии с индексом Type-S — отсутствие спойлера на переднем бампере и более простой по форме задний

Honda Accord Type-S

Объем грузового отделения Honda Accord нового поколения составляет 497 л. По меркам сегмента «D» — весьма достойный показатель

Honda Accord Type-S

Сложить спинку заднего дивана можно, потянув рычажок из багажника

Чего только стоят новые амортизаторы, имеющие переменные характеристики, которые благодаря инновационной конструкции перепускного клапана могут быть жесткими на хорошем покрытии и мгновенно менять характеристики при попадании колеса в яму, поддерживая постоянный уровень комфорта.

Основное отличие Honda Accord базового исполнения от версии с индексом Type-S — отсутствие спойлера на переднем бампере и более простой по форме задний

Или новый электроусилитель, обеспечивающий переменное усилие. Он объединен с системой курсовой устойчивости и в случае заноса подсказывает водителю правильное направление поворота руля, создавая дополнительное усилие.

Машина-робот

Вообще, инновационные системы безопасности — особая гордость создателей нового Accord. Не случайно на австрийском тесте кульминацией программы стала демонстрация CMBS — системы предотвращения и уменьшения ущерба от столкновений. При опасном сокращении дистанции между Accord и впереди идущим автомобилем система предупреждает водителя об опасности, а в случае, когда дистанция становится критической, затягивает ремни безопасности и самостоятельно снижает скорость автомобиля.

Мало того, в версиях с 2,4-литровым мотором CMBS объединена в общую схему ADAS (Advanced Driving Assist System) с еще двумя умными помощниками — адаптивным круиз-контролем, умеющим самостоятельно выдерживать безопасную дистанцию от автомобиля впереди, и системой LKAS. Последняя контролирует положение автомобиля на полосе движения, и в случае отклонения от курса относительно дорожной разметки создает вспомогательное усилие на руле, рекомендуя рассеянному водителю вернуться на путь истинный. Последняя пока в Украину поставляться не будет: наша разметка у европейцев вызывает еще большие сомнения, нежели наша солярка. Да может и правильно, перебор с такими заумными помощниками у украинского водителя пока вызывает если не панику, то чувство неполноценности.

Главный вопрос

Итак, осталось ответить на главный вопрос: насколько Honda Accord нового поколения подступила к автомобилям премиум-сегмента? По моему ощущению, близко, даже очень близко, и не в последнюю очередь именно благодаря использованию в конструкции множества новейших технологий. Тягаться на равных с машинами великой немецкой тройки ей еще рановато, а вот отбить значительную часть клиентуры у таких менее именитых производителей, как VW и Volvo, вполне по зубам.

Конкуренты Honda Accord Type-S

  • Mazda6

    Mazda6

    Маркетологи Honda считают, что по уровню относительно премиум-сегмента Mazda6 стоит несколько ниже, чем Accord. Но у нашего покупателя своя правда, и выбор между двумя этими автомобилями — вполне реальная ситуация. К тому же новая «шестерка» также не обделена массой технических изысков, а спортивность ее поведения на дороге уже давно многие оценили по достоинству. А еще гамма силовых агрегатов у нее будет побогаче. И внешность Mazda6 вполне симпатичная, и вариант с кузовом универсал доступен в Украине.

  • VW Passat

    VW Passat

    Один из несомненных лидеров класса в своей последней ипостаси привлекает большим объемом как пассажирской части салона, так и багажного отделения. Если говорить о гамме кузовов и силовых агрегатов, то и здесь Passat находится на высоте. В его линейке не хватает разве что хэтчбека, что пока простительно в этом сегменте, а в ассортименте предлагаемых моторов есть варианты от 1,4 до 3,2 л, включая очень интересные турбированные агрегаты. И единственное, в чем Passat может уступить Accord, — это стоимость.

  • Citroёn C5

    Citroёn C5

    По отношению к предыдущему новое поколение Citroёn C5, как и герой нашего теста, заметно выросло, причем не только в размерах, но и качестве. Особенно это заметно по материалам и подгонке деталей интерьера. А за уровень комфорта отвечает традиционная для французской марки гидропневматическая подвеска. Автомобиль не отличается изысканными повадками на дороге, зато может предложить даже нашему покупателю неплохой выбор силовых агрегатов и два кузова — седан и универсал.

news.autoua.net

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: