Обзор Nissan Teana: дорогу новой Teana


Nissan TeanaПочти сразу после мировой премьеры нового Nissan Teana на Пекинском автосалоне про- шли его презентация и тест- драйв в Украине. Своими впе- чатлениями о представленном автомобиле с вами делится Александр САДОВНИКОВ

Первый Nissan Teana, сменивший в 2004 году на украинском рынке некогда популярную Maxima, за очень короткий срок завоевал сердца наших сограждан. Ничего удивительного в этом нет — соотношение его цены, комфорта и ездовых свойств в сравнении с основными конкурентами D-класса можно было охарактеризовать как «золотая середина». А по некоторым показателям, таким как управляемость, шумоизоляция, удобство сидений, модель даже несколько превосходила свою главную соперницу Toyota Camry.

Наша страна входит в число основных рынков сбыта для Nissan Teana. Помимо Украины в этой компании — Китай, Тайвань и Россия: в этих странах запланировано реализовать 144 000 автомобилей еще до конца 2008-го...

Что изменилось?

Второе поколение получило не только свежую внешность, но и новую платформу, на которой уже построены Murano и предназначенные для американского рынка Altima и Maxima. Такая унификация позволила не только снизить затраты на разработку новой Teana, но и существенно повысить ее ездовые свойства и комфортабельность.

Nissan Teana Inside

Дизайн интерьера заметно изменился. Для его отделки использованы новые, более приятные на ощупь материалы и вставки под вишневое дерево

Nissan Teana

Для запуска мотора теперь нужно выжать педаль тормоза и нажать кнопку Start/Stop

Nissan Teana

Вся второстепенная информация выводится на многофункциональный дисплей

Nissan Teana

Цветная камера показывает габариты и траекторию движения Teana задним ходом

Nissan Teana

Климатическая установка, распознав присутствие вредных газов, автоматически включает рециркуляцию и очистку воздуха

Щиток приборов изменился: более крупной стала шкала тахометра, внизу в центре появился расходомер, а справа — указатель температуры охлаждающей жидкости

Nissan Teana Inside

Кнопка режима Sport на торце рычага позволяет принудительно переключать «передачу» вниз

Автомобиль практически сохранил прежние габариты — в длину вырос всего на 5 мм, в ширину — на 30. При этом он приобрел совершенно иную внешность, сохранив, однако, общие черты с моделью первого поколения. Новые, затянутые на крылья фары вкупе с объемной сферической решеткой радиатора зрительно придают автомобилю стремительность. «Плечевые» дугообразные подштамповки боковин кузова, идущие от передних крыльев до задних фонарей, повторяя форму линии крыши, гармонично завершают эстетический образ седана премиум-класса. По мнению главного дизайнера Nissan Teana Кинчи Сайто, такое стилистическое решение должно ассоциироваться с японским мечом — символом высшего качества.

Стоит отдельно остановиться на светотехнике — новая Teana приобрела голубые оптические элементы в верхней части передних фар. Их назначение — поднять статус автомобиля и символизировать широкое использование передовых технологий. Задние фонари здесь полностью светодиодные, на прежней модели таковыми были только стоп-сигналы. А противотуманка из соображений безопасности заняла место в нижней части заднего бампера точно по оси симметрии автомобиля.

Nissan Teana Inside

В новой Teana можно установить подогрев и вентиляцию подушки заднего дивана

Nissan Teana Inside

У переднего пассажира, как и прежде, фирменное кресло-оттоманка, позволяющее отдохнуть в долгой дороге

Конечно, кроме внешних изменений, Teana получила и полностью переработанный интерьер. В первую очередь стоит отметить, что основной материал отделки салона — мягкие пластики, разбавленные «деревянными» вставками. Благородные отделочные материалы как нельзя лучше сочетаются с новым дизайном. Волнообразная передняя панель, зрительно разделенная по горизонтали на две части, придает салону легкость. Большой экран, доставшийся новинке от предшественницы, плавно связывает ее с центральной консолью. Улучшена информативность приборов, сгруппированных в три блока. Появились указатель температуры охлаждающей жидкости и шкала расходомера.

Особое внимание создатели уделили комфорту, например, сиденья теперь обиты новым трехслойным материалом-«сэндвичем». Они лучше, чем прежде, принимают форму тела сидящего, равномерно распределяя его вес по всей поверхности, и при этом замечательно гасят все вибрации. Кроме того, кресло переднего пассажира — оттоманка с фирменной регулируемой поддержкой для ног.

Nissan Teana Inside

Задним пассажирам в длительной поездке расслабиться помогут новые широкие (35 см) подголовники

Nissan Teana Inside

Во вместительном и удобном, почти 500-литровом, багажном отсеке предусмотрен «лыжный» лючок

Задний диван, обладающий всеми теми же свойствами, что и передние сиденья, благодаря широким (350 мм) подголовникам и новой спинке обеспечивает максимальные возможности для отдыха двоих пассажиров в длительных путешествиях. Особо привередливых наверняка порадует, что края спинок всех сидений плавно переходят в удобные дверные подлокотники.

Для большего комфорта все места в машине могут быть оснащены двухуровневыми системами подогрева и вентиляции, а ручки дверей пассажиров и центральная консоль подсвечиваются в темное время.

Есть некоторые нововведения и в системе вентиляции салона: при обнаружении датчиками в воздухе выхлопных газов, попавших, например, при движении в плотном городском потоке, автоматически включаются режим рециркуляции, дополнительный фильтр очистки и ионизатор.

Меломанов порадует 160-ваттная аудиосистема Bose, состоящая из 11 динамиков. Использование цифровой обработки звука позволяет обычное стереозвучание CD-диска сделать объемным. К тому же система воспроизводит аудиофайлы в формате МР3 и считывает их с внешних аудиоустройств.

Новый мотор

Кроме кузова, второе поколение Nissan Teana получило и новый двигатель. Автомобили, предназначенные для украинского рынка, будут оснащаться двумя V-образными шестицилиндровыми бензиновыми моторами.

Первый абсолютно новый 2,5-литровый. Его максимальная мощность — 182 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент — 228 Нм при 4400 об/мин, причем 80% его максимального значения доступно уже при 1600 об/мин. Этот мотор специально разработан для новой модели Teana на замену прежнего 2,3-литрового. И самое интересное то, что, несмотря на увеличение рабочего объема и мощностных показателей, этот двигатель на 7% экономичнее предшественника, к тому же способен потреблять даже 92-й бензин.

Nissan Teana

Новый 182-сильный двигатель V6 2,5 л оказался не только на 7% экономичнее прежнего 2,3-литрового, но еще и способным работать на 92-м бензине

Второй — 3,5-литровый мотор, знакомый по предыдущей модели, серьезно модернизирован. Его максимальная мощность ограничена 249 л.с., зато тяга «дала прирост»: 80% максимального крутящего момента (326 Нм) он, как и 2,5-литровый, развивает уже с 1600 об/мин.

Nissan Teana Inside

По управляемости второе поколение Nissan Teana значительно превосходит первое, а самое отрадное, что и плавность хода при этом тоже улучшилась

Оба двигателя агрегатируются только вариаторами X-Tronic CVT, которые успели прекрасно зарекомендовать себя на первом поколении Nissan Teana. Правда, теперь благодаря новому электронному блоку управления не только улучшена топливная экономичность, но и быстрее происходит адаптирование к индивидуальному стилю вождения. Не обошли стороной создатели новой Teana и шасси автомобиля. Рулевое управление получило гидроусилитель с прогрессивно изменяющейся в зависимости от скорости движения характеристикой.

Для повышения жесткости нового кузова широко используются высококачественные и сверхпрочные стали. Для лучшей шумоизоляции в нем широко использованы герметики и специальные материалы.

Nissan Teana

Изменены точки крепления рычагов и характеристики подвесок. В передней для лучшей стабилизации увеличен угол продольного наклона стоек и использованы амортизаторы со встроенными пружинами хода отбоя, уменьшающими крены кузова в поворотах.

Серьезно поработали инженеры и над аэродинамикой. С целью снижения подъемной силы оптимизированы потоки воздуха под днищем автомобиля, в результате чего еще на 5 мм увеличился и дорожный просвет. А обтекающий крышу автомобиля воздух, набегая на крышку багажника, создает дополнительную прижимную силу.

Лучше прежднего

Знакомство с ходовыми свойствами новой Teana мы начали с версии, оснащенной новым 2,5-литровым мотором. Оценив удобство пользования системой Intelligent Key (чип-ключ с функцией иммобилайзера лежит в кармане, а система, распознав владельца, сама разблокирует двери, да и замок зажигания искать не нужно — пуск и остановка двигателя осуществляются кнопкой), легко устраиваемся за рулем и переводим селектор КП в положение «D». Новый 182-сильный мотор обеспечивает автомобилю достаточно уверенный разгон, да и эластичность силового агрегата на высоте. За редкими исключениями дороги в наших краях напоминают прифронтовые, причем даже в пределах городов-миллионников встречаются такие ямы, что на них можно остаться и вовсе без подвески. Но Teana этот экзамен выдержала с честью. Лишь при проезде особо крупных «воронок» пару раз произошел пробой, но, к счастью, без последствий.

После таких приключений не осталось никаких сомнений в том, что комфортабельность и надежность второго поколения Nissan Teana возросли. Улучшение ездовых свойств также оказалось не пустой декларацией. Автомобиль очень стабилен на прямой, а крены в поворотах в сравнении с предшественником существенно меньшие. К тому же повысилась информативность рулевого управления.

Вторым в нашей программе был автомобиль с 3,5-литровым мотором. Сразу немного разочаровал тот факт, что, несмотря на заметно большую мощность, по динамике разгона эта версия почти не отличается от менее мощного собрата. Разница в разгоне до ста составляет всего 2,5 с, и субъективно она почти неощутима. Если же говорить о недостатках новой Teana, то можно отметить, что у вариатора теперь отсутствует ручной режим переключения. В принципе он работает без задержек и оперативно подстраивается под заданный темп движения, но для любителей брать управление в свои руки это все же минус.

Взамен сбоку на ручке селектора КП появилась кнопка режима Sport. Каждое нажатие на нее заставляет вариатор виртуально «переключиться» на одну передачу вниз. Очень удобно, например, при необходимости резко ускориться или при активном торможении двигателем.

Еще один плюсик

Завершая программу тест-драйва маневрированием на тесной парковке, мы оценили еще один плюс Teana — камеру заднего вида. На цветном дисплее отображается информация не только о препятствиях и габаритах автомобиля, но и обозначается предполагаемая траектория движения в зависимости от поворота руля.

И напоследок несколько слов о главном: стоимость новой Teana на украинском рынке в зависимости от комплектации колеблется от $37 900 до $48 200.

Конкуренты Nissan Teana

  • Toyota Camry

    Toyota Camry

    Как и Nissan Teana, этот автомобиль практически не поступает на европейские рынки, предпочитая завоевывать авторитет в странах Северной Америки или Китае. Однако, следуя парадоксу популярности американо-азиатских моделей в Украине, на нашем рынке машина традиционно очень успешна. У Сamry достаточно удачное сочетание эксплуатационных качеств, подкрепленное солидной и гармоничной внешностью. Кроме всего этого, машина входит в число лидеров по обеспечению безопасности экипажа, и, конечно, не стоит забывать о легендарной надежности.

  • Ford Mondeo

    Ford Mondeo

    Самый яркий представитель среди рассматриваемых конкурентов. Приятная внешность, высокая надежность и безопасность, множество различных модификации с несколькими отличающимися по рабочему объему и мощности бензиновыми и турбодизельными агрегатами в трех вариантах исполнения кузовов — седан, хэтчбек и универсал — очень серьезные козыри этой модели. Ford Mondeo всегда славился своими отточенными ездовыми свойствами и управляемостью. Но при этом он самый дорогой среди рассматриваемых конкурентов.

  • Hyundai Sonata

    Hyundai Sonata

    Некогда вызывавшие улыбку корейские автомобили с каждым годом становятся все более серьезными конкурентами на мировом рынке. Модель Hyundai Sonata не исключение. Она вполне заслуженно завоевывает любовь украинского потребителя. Богатая комплектация, неплохие ездовые свойства и индивидуальность дизайна привлекают к Sonata многих потенциальных покупателей. К тому же этот большой седан от Hyundai — самый доступныйй среди представленных здесь соперников.

news.autoua.net

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: