Обзор Renault Symbol: Муза легкой поэтичности


Renault SymbolRenault Symbol, ранее Clio Symbol, не везде так вызывающе символичен, как на рынке Украины — в некоторых странах, например в Польше, Чехии, Латвии, эта модель известна как Renault Thalia. Достаточно смелое решение — назвать автомобиль в честь музы комедии, но стоит учесть, что Талия — покровительница не только комедии, но и легкой поэзии. Так что и предыдущему поколению Symbol/Thalia при определенной склонности к комичности не откажешь в тяготении к легкой поэтичности. Пусть иногда нескладной (сложно добиться гармонии путем приделывания багажника к хвостовой части хэтчбека Clio), но той, что раздражает снобов-критиков, и так импонирует простому народу, к высокой поэзии, как правило, остающемуся равнодушно.

Факты говорят сами за себя: с 2000 года в мире продано более 600 тысяч Renault Symbol. Даже в 2007 году, на закате жизненного цикла модели, ей удалось перевалить за 100-тысячную отметку продаж: 100 974 востребованных автомобиля.

Украина не Турция

В Турции, где на заводе Renault в Бурсе и производится эта модель, Symbol — действительно символ автомобилизации всей страны, здесь — это №1 по продажам. Второе место по объему продаж модель занимает на рынках Алжира, Марокко и Румынии.

В Украине положение Symbol не столь радужно: он пользовался большой популярностью на рубеже веков, но уже к 2003 году стал терять свои позиции: в 2003 на его долю приходилось около 4% продаж в классе, в 2004 — чуть больше полутора, и с похожим результатом, 1,8% от общего объема продаж в классе «B», Symbol подошел к смене поколений. Интересно, что в первом полугодии 2008 года в Украине продано всего 862 Renault Symbol, а вот его ближайший родственник, Dacia Logan, смог покорить сердца аж 8 134 украинцев. При этом в «Рено Украина» не обеспокоены внутренней конкуренцией моделей: у нас Symbol позиционируется в классе «B», а Logan — в «С», модели ориентированы на разные слои населения, а выход новой версии Symbol должен еще более развести модели функционально: Renault, несмотря на невысокую стоимость, предоставляет владельцу намного больший комфорт, нежели минималистская Dacia.

Веский аргумент

Обновление, обошедшееся Renault в 100 млн евро, в первую очередь коснулось дизайна экстерьера Symbol. И, несмотря на то что изменения исполнены в том же стиле «легкой поэзии» — два— три штриха, простая рифма, и стишок готов, Symbol прихорошился весьма основательно. Выразительные огромные «глаза» наползающих, как у хэтчбека Sandero, на передние крылья фар серьезно осовременили машину. Новая светотехника вместе с блестящей накладкой на капоте придала седану серьезность и солидность, на это же играют и затемненные рамки дверей.

Но, пожалуй, самое удачное дополнение — маленькие треугольные окошки в задних стойках. Практического толку от них мало, но теперь в профиль задок Symbol визуально уже не так перегружен, как раньше, а багажник не смотрится инородным телом, что меняет впечатление от всей машины в целом: даже фирменный «символьный» горбик не так бросается в глаза. Изменились и задние фонари, зрительно облегчив «филейную часть».

Renault Symbol

Передняя панель выглядит гораздо веселее, чем раньше, но о мягких пластиках по-прежнему можно только мечтать

Renault Symbol

Приборная панель не блещет изяществом, но информация с крупных шкал теперь считывается без проблем

Renault Symbol

Экран климат-контроля размещен в самом низу центральной консоли, заставляя отвлекаться от дороги при регулировке температуры

Renault Symbol

Кнопки задних стеклоподъемников на центральном тоннеле — так дешевле в производстве

Renault Symbol

Салон достаточно просторный и удобный для четверых — втроем на заднем сиденье будет тесновато

Преобразований в интерьере гораздо меньше. Центральная консоль от Clio II по-прежнему на месте, а управлять климат-контролем все так же неудобно — россыпь кнопок вокруг небольшого монитора не позволяет делать это на ощупь. А экран постоянно бликует — быстро считать информацию смогут разве что задние пассажиры, так как расположен он в самом низу консоли под магнитолой. Обычный кондиционер с тремя вращающимися маховиками гораздо удобнее в управлении.

Среди приятных новшеств — электропривод задних стеклоподъемников. Вот только клавиши управления ими расположены на центральном тоннеле, как на Logan. В Renault утверждают, что это сделано, дабы ребенок с детского кресла не смог дотянуться рукой до клавиши на двери и открыть окно. В принципе, логично — но теперь ребенок постарше очень легко дотянется до той же клавиши ногой, а вот водителю выворачивать руку, чтобы закрыть задние окна, очень неудобно.

При оформлении приборной панели учли недовольство покупателей белыми шкалами рестайлингового Symbol — данные с циферблатов с красной подсветкой было трудно считать при любом освещении. Теперь шкалы черные, спидометр оптимистично размечен до 250 км/ч, а у тахометра нет красной зоны. Хотя зачем она, если есть датчик ограничения оборотов двигателя?

Для придания солидности на трехспицевом руле появилось хромированное кольцо по центру. Правда, повсюду жесткие пластики и даже блестящая плашка, пущенная вдоль передней панели, не придает салону более дорогой вид. Фанатов автомобильной безопасности наверняка порадует возможность заказать боковые подушки, которые ранее для седана не предусматривались даже в качестве опции.

Renault Symbol

Окошки за задними дверями и новые фонари придали седанчику недостающую ранее гармоничность

Одно из главных достоинств предыдущего Symbol, обеспечившее ему популярность у украинцев, — большой багажник (510 л). На новом поколении он уменьшился на 4 л, а проем по-прежнему остался узким. Можно ли увеличить объем? Да, спинка заднего дивана складывается (причем, чтобы это сделать, надо потянуть рычажки с двух сторон), но распорка между грузовым и пассажирским отсеками никуда не делась. Мало того, спинка упорно не желает укладываться на подушку, так что в багажнике образуется лишь небольшая щель. У того же Logan спинку заднего дивана можно демонтировать с помощью гаечного ключа так, что его возможности трансформации в итоге обеспечивают большее расширение грузового пространства.

Ford Kuga

Кнопка замка багажника разместилась внутри эмблемы Renault, а название моделитеперь нанесено крупными буквами

Ford Kuga

Просторный багажник объемом 506 л всем хорош, только проем узковат. Крышка изнутри обита мягким материалом

Эргономика рабочего места водителя — на высоте. Устроиться за рулем может без проблем человек любого роста. Сиденья достаточно широки и не обладают развитой боковой поддержкой. Хоть руль Symbol и регулируется только по высоте, поиски подходящей посадки не занимают много времени. Если за рулем рослый водитель (от 180 см), то задним пассажирам для ног остается не так уж много пространства, да и втроем там будет тесно по ширине.

Комфортен и понятен

Турецкие дороги в окрестностях курортного местечка Бодрум, где проходил тест-драйв машины, сложно назвать хорошими. При этом из-за климатических условий асфальт «шершавый», в него добавляют мелкие камешки, чтобы на жаре не плавился и не становился скользким. В результате качество покрытия сопоставимо с украинским. Инженеры Renault говорят, что придавали большое значение акустическому комфорту в салоне, улучшая шумоизоляцию. И это соответствует действительности — говорить, не повышая голоса, можно даже на высоких скоростях.

Renault Symbol

Как основной для Украины определен 1,4-литровый мотор мощностью 98 л.с. Именно с него и начнутся поставки, но — о, чудо! — уже принято решение о начале продаж у нас и версии с полуторалитровым дизельным мотором. Правда, особую гордость французов, 85-сильный агрегат с раходом топлива порядка 4,3 л на 100 км к нам пока не повезут — специалисты Renault не уверены в том, что наше топливо придется ему по вкусу. Так что пока придется довольствоваться двигателем мощностью 65 л.с. с расходом в смешанном цикле 4,7 л. на 100 км.

На турецком тесте, к сожалению, были предложены только автомобили с бензиновыми моторами. Но зато имелся выбор коробки передач — 4-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика».

Проверенная временем платформа от Clio второго поколения осталась без изменений, лишь слегка была перенастроена подвеска. Symbol достаточно комфортабелен — машина с легкостью проглатывает неровности и крупные выбоины, не досаждая пассажирам тряской. К тому же отличается хорошей управляемостью: все реакции просты и понятны, а руль демонстрирует отличную обратную связь.

Обратная сторона комфортности подвески — высокие крены в поворотах, длинноходная подвеска не только раскачивает седан, но и заставляет его отклоняться от заданной траектории.

Renault Symbol

16-клапанный двигатель объемом 1,4 л обеспечивает автомобилю неплохую динамику и при этом отличается хорошей экономичностью

Renault Symbol

Судя по надписи на лючке бензобака, заправлять Renault Symbol можно любым неэтилированным бензином, кроме Аи-80

Разгоняется Symbol неспешно, но активно манипулируя механической коробкой передач, можно добиться от него приемлемой резвости и не чувствовать себя «слабаком» в потоке транспорта даже на скоростном шоссе.

А вот автомат — игрушка исключительно для дам и пенсионеров, не любящих резких движений. Коробке, которую специалисты Renault и Peugeot разрабатывали совместно, уже более 10 лет и она порядком устарела, хоть французы и уверяют, что каждый год ее модернизируют. Автомат удерживает высокие обороты, не переключаясь вверх, создавая акустический дискомфорт в салоне, а при нажатии педали акселератора в пол надолго «зависает», раздумывая, переходить ли на передачу ниже. Это может преподнести пару неприятных сюрпризов при обгонах, не говоря уж о раздражении от такой неторопливости трансмиссии.

Цена вопроса

Одним из основных аргументов Symbol по-прежнему остается уровень комплектации. Климат-контроль, «автомат», управление музыкой на руле — эти блага все еще недоступны многим конкурентам. Но количество последних выросло неимоверно, так что брать потребителя придется иным: свежим современным дизайном и неизменно низкой ценой. По предварительной информации, новый Symbol в цене добавит отсилы $500. Точнее узнаем уже этой осенью: начало продаж нового Renault Symbol не за горами.

Конкуренты Renault Symbol

  • Chevrolet Aveo

    Chevrolet Aveo

    Когда речь заходит о конкурентах Symbol, в Renault в первую очередь вспоминают об Aveo. И это при том, что в Европе Chevrolet далеко не так популярен, как в Украине. У нас о конкуренции между этими моделями как-то и говорить неудобно: Aveo продается ровно в 20 раз активнее, чем Symbol. Хэтчбек Chevrolet Aveo недавно пережил рестайлинг, седан пока продается в старом облике — что не мешает ему оставаться на гребне популярности. Доступен с двумя бензиновыми моторами (1,5 и 1,6 л), с механической КПП или «автоматом».

  • Hyundai Accent

    Hyundai Accent

    Представленный в Женеве в 2006 году Accent выглядит достаточно актуально и современно. Этот извечный конкурент Renault Symbol в Украине «поклассово» попал в противники Dacia Logan — у нас Accent причисляется к классу «C», и здесь имеет неплохой результат — 4256 проданных автомобилей в первом полугодии 2008 года. Это шестое место в своем классе и в пять раз больше, чем результат Renault Symbol. Потребителя подкупает цена и возможность выбора: два типа кузова, три мотора, включая дизельный, две коробки передач.

  • Peugeot 206 sedan

    Peugeot 206 sedan

    Идеалогически машина аналогична Symbol — за основу взят хэтчбек, которому опять же не во Франции, а на этот раз в Иране, имплантировали новый багажный отсек. Причем отсек, выполненный в стиле ни много, ни мало Peugeot 607. Изначально идея неоднозначная, но «вживую» седан 206 оказался не столь загадочен, как на фото, и в итоге нашел своих поклонников и в Украине. В активе — хорошая управляемость, а в пассиве — цена, Peugeot 206 sedan в среднем на 6—8 тысяч гривен дороже конкурентов.

news.autoua.net

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: