Одобрена программа эволюции московского транспортного узла
По его словам, проект программы эволюции транспортного комплекса столичного региона неоднократно обсуждался. «Концепция была рассмотрена на объединенной коллегии правительства Москвы и Московской области, а также на специальном координационном совете в Министерстве транспорта Российской Федерации. Думаю, сегодня мы можем окончательно одобрить основные параметры участия Москвы в этом крупнейшем проекте и передать программу на рассмотрение правительства РФ», - отметил мэр.
По его словам, основными исполнителями программы будут Министерство транспорта РФ, правительство Москвы, правительство Московской области, ОАО «Российские железные дороги» и частные инвесторы, «которых необходимо привлекать в максимальном объеме». «Коллеги все в основном разделяют принципы и приоритеты, заложенные в программе. Важнейшими из этих приоритетов являются развитие общественного транспорта, с этим принципиально согласны все участники программы: речь идет о развитии метрополитена, единой маршрутной сети пригородных автобусов, обеспечении координации интеллектуальных систем управления дорожным движением с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта. Планируется сформировать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов Москвы и Московской области», - охарактеризовал задачи программы С. Собянин. Он также отметил, что Москва берет на себя решение задач организации парковочного пространства, включая стоянки для такси. «Проработаны единые подходы к реконструкции сети автомобильных дорог столичной агломерации. В Москве проводим мероприятия для увеличения пропускной способности основных городских магистралей - они проводятся уже в рамках бюджета 2011 г. В этом году будут закончены основные предпроектные и проектные работы и начаты работы по целому ряду магистралей. Федеральные и областные власти обеспечат реконструкцию головных участков вылетных магистралей от МКАД до Центральной кольцевой автодороги», - отметил мэр. Кроме того, по его словам, предстоит решать проблему эволюции пригородных железнодорожных перевозок - их роль в транспортной системе Москвы и области должна существенно возрасти.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, необходимо в ближайшее время определиться по параметрам программы. «Программа находится на рассмотрении правительства Москвы, Московской области, и мы бы хотели получить реальные параметры этой программы. Это нам надо для корректировки своей федеральной целевой программы до 2015 г., которую мы должны провести до 1 апреля. Я хочу сказать, что времени у нас практически нет, но мы бы хотели на этой неделе получить те цифры, которые реально Москва и Московская область готовы выделить на ближайшие несколько лет для того, чтобы мы определили те приоритетные проекты, которые сегодня необходимо решать в Московском транспортном узле», - заключил И. Левитин.
www.autonews.ru