Opel Antara – реинкарнация Frontera в стиле хай-тек
Собственно, поэтому останавливаться на внешности Antara большого смысла нет – она сильно напоминает уже известную всем Captiva. Отличия в некоторых линиях кузова, передней и задней оптике. Правда, за счет этого Opel выглядит более спортивным, стремительным и более современным.
У машины очень приятный интерьер. Здесь весьма удобные кожаные сидения анатомической формы, в которых даже без долгих и утомительных настроек чувствуешь себя весьма комфортно. Большой кожаный трехспицевый руль с матовой хромовой вставкой и вынесенными на него системами управления аудиосистемой, большие и понятные шкалы приборов, окантовые никелированными ободками. Над центральной консолью возвышается экран бортового компьютера, под которым расположились три огромных дефлектора вентиляции. Необычную форму имеет и рычаг стояночного тормоза, также отделанный хромом. Пару ему составляет аналогичной формы ручка для пугливого пассажира, за которую он может схватиться при активной езде по бездорожью, к примеру.
Не тесно в машине и заднему пассажиру – даже за высоким водителем без проблем разместится пассажир большого роста. Багажник у машины огромен. Но даже этот гигантский объем можно легко увеличить за счет раскладывающихся в ровный пол задних сидений. В качестве опции Opel намерен предложить и складывающееся пассажирское сидение, при помощи которого в машине можно будет возить предметы длиной 2,63 метра.
На машинах, представленных на тест, к сожалению, не было еще одной новинки от Opel – выдвигающегося из заднего бампера багажника Flex-Fit, на котором можно легко закрепить два велосипеда, что, безусловно, понравится тем любителям путешествий, которые до места назначения добираются на машине, а дальнейшие исследования окрестностей проводят на велосипедах. Надо заметить, что разработчики не забыли и такую мелочь, как информирование водителя при движении задним ходом с выдвинутым багажником Flex-Fit о том, что машина стала на полметра длиннее.
Вообще с безопасностью разработчики постарались на славу. Машина может оснащаться всеми возможными видами подушек и шторок безопасности как для водителя, так и для переднего и задних пассажиров. Количество возможных электронных систем просто не поддается учету – помимо ABS и ESP, машина оборудована системой управляемого спуска с горы, защитой от опрокидывания при резких маневрах и еще несколькими системами, призванными исправлять водительские ошибки. А в качестве заботы о водителе и пассажире предусмотрена, к примеру, система контроля качества воздуха, которая сама включает режим рециркуляции, если датчик фиксирует повышенную загазованность воздуха за бортом автомобиля.
Увы, но на тест были представлены только машины с автоматической коробкой передач, которые, правда, в России пользуются все большим спросом. Машина отзывчиво реагирует на педаль газа, а автомат без всякой задумчивости справляется со своей работой. Единственное, что руль показался несколько неинформативен, однако это не доставило каких-то неудобств на извилистых узких сельских дорогах Венгрии, где и проводился тест-драйв, – реакции автомобиля на действия рулем вполне прогнозируемы.
Часть трассы для теста была проложена организаторами по проселочной лесной дороге. Но даже при езде по бездорожью в машине чувствуешь себя абсолютно комфортно – никакой раздражающей тряски в салон не передается. Правда, неприятно постукивала шторка, закрывающая верх багажного отделения, но этим все неудобства, пожалуй, и ограничивались.
На внедорожном полигоне трассы Euroring была предоставлена возможность испытать внедорожные качества Antara, оснащенных дизельными двигателями. Забегая несколько вперед, стоит сказать, что в ближайшем будущем эти машины точно не попадут в Россию, хотя GM и изучает возможность поставок дизельных Antara в будущем. Машина уверенно преодолевает препятствия даже при вывешивании колес, достаточно легко штурмует даже серьезные уклоны. Здесь на помощь ей приходит система интеллектуального полного привода ITCC. При езде по обычной дороге весь крутящий момент передается только на передние колеса. Однако как только система чувствует, что необходим полный привод, она подключает задний мост. При этом крутящий момент может распределяться на мосты в пропорции до 50/50.
Съезд же с горы машина может осуществлять в автоматическом режиме при включенной системе управляемого спуска – DCS. Система активируется нажатием кнопки и все, что остается сделать для автоматического спуска со склона, – это подъехать к нему и отпустить все педали. Система срабатывает где-то через метр езды под уклон, о ее срабатывании можно догадаться по скрежету из-под днища автомобиля, словно машина зацепила дном какое-то препятствие. После этого Antara, самостоятельно притормаживая, спускает автомобиль до ровной площадки. DCS работает и при езде задним ходом.
В Россию изначально будут поставляться машины с двигателем ECOTEC объемом 2,4 литра мощностью 140 л.с. Стоить Antara с механической КПП будет $34 тыс. 200, с автоматической коробкой – $35 тыс. 700. В будущем году ожидается начало поставок этих машин с двигателем объемом 3,2 литра и мощностью 227 л.с.
Надо отметить, что машину в России уже ждут – хотя на улицах еще не встретишь Antara, в Интернете уже создан сайт фанатов этого авто, ждущих реинкарнации Frontera. Сможет ли Antara стать так же популярна, как и Frontera, – покажет только время.
www.ukrindustrial.com