Особенности национальных краш-тестов

Сложные погодные условия не заставили столичных водителей соблюдать скоростной режим. Автолюбители ужасаются, глядя на съёмки краш-тестов, но стоит выехать на трассу, как вспоминают вечное "какой же русский не любит быстрой езды!" Между тем, в Японии виновники аварий – отнюдь не лихачи. А краш-тесты японцы проводят на черепашьей, по нашим меркам, скорости. Пригород Сидзуоки – полтора часа на скоростном поезде "Синкансен" от Токио. Здесь в научно-исследовательском центре каждый день бьют автомобили. Не щадят ни подержанных, ни новых.



Подготовка к краш-тесту – как к полёту в космос. Три камеры, одна из них – под стеклянным полом. Сотня датчиков. Прожекторы. В зону теста можно входить только сотрудникам со спецдопуском. Раздаётся сирена, все должны покинуть площадку.

С верхней камеры видно, как деформируется кузов. Один американский универсал, например, после краш-теста японская полиция никогда не поставит на учёт. Испытания на прочность не прошел. Хотя жёсткий тест проводится на почти велосипедной скорости.

"Скорость, на которой мы разбиваем машины, посчитана нашей полицией. Она среднестатистическая при авариях – 30 километров в час. Ведь ограничение скорости по Токио у нас 40", - рассказывает представитель научно-исследовательского центра.

Основная цель японских испытаний – не отследить выживаемость при аварии, а посмотреть, как починить авто после столкновения. При средней скорости потока по городам 30 километров в час жертвы на дорогах этой страны – в основном, неосторожные велосипедисты. А вот настоящая беда – предъявления слишком больших счетов автостраховщикам.

"Не дайте себя обмануть! Вот это – разбитый молотком радиатор", - демонстрирует поломку японский эксперт.

В Дмитровском районе Подмосковья также проводят краш-тесты. Скорость, на которой бьют машины в России, – в два раза выше, чем в Японии. Какой русский не любит быстрой езды?

60 километров в час – бьют об бетонный блок. Лаборатория пассивной безопасности научно-исследовательского центра по доводке и испытанию автомототехники использует, к слову, японские манекены. Их состояние после российских краш-тестов впечатляет.

"Четыре вида испытаний: фронтальное столкновение с неподвижным препятствием, косо-фронтальное столкновение с деформируемым барьером, удар сбоку, тоже с деформируемым барьером, и удар сзади. При этих тестах оценивалось сохранение жизненного пространства в салоне, перемещение руля, как он может травмировать водителя, оценка пожарной безопасности автомобиля", - рассказывает заведующий лабораторией пассивной безопасности ФГУ НИИ по доводке и испытаниям автомототехники Михаил Льюров.

Смотрят безопасность только на новых авто. Называется сертификация. Несколько лет назад испытывали маршрутную "Газель". Наполненная пассажирами-манекенами при лобовом ударе она перевернулась набок. Судя по показанию датчиков, все пассажиры получили травмы, не совместимые с жизнью. Ноги водителя зажаты, грудная клетка сломана об руль. Однако такие машины и по сей день перевозят людей по нашим дорогам.

В краш-центре испытания проходят при идеальных условиях: манекены пристёгнуты ремнями безопасности, сиденье водителя правильно отрегулировано. Поэтому при испытаниях "КамАЗа" показания датчиков манекена – лёгкие синяки. Обычно при таком столкновении водители вылетают через лобовое стекло. Та же самая картина и с легковыми авто – абсолютно все манекены на тестах пристёгивают. Сами испытатели говорят: в нашей жизни так не бывает.

"Если передний пассажир и водитель пристёгиваются, а задние не пристёгиваются, то передним пристёгиваться в принципе не надо, потому что если случится авария, до задние просто задавят передних", - подчёркивает Михаил Льюров.

Недавно в распоряжение российских испытателей поступили манекены-дети. В ближайшее время будут тестировать на безопасность детские автомобильные кресла, которые, впрочем, уже продаются в столичных магазинах.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: