Парижский автосалон: Toyota iQ
Представленная в Париже Toyota iQ является окончательной серийной моделью, которая выйдет на европейский рынок в январе 2009 года, хотя японская компания начнет принимать заказы после закрытия автосалона. Только в Европе Toyota рассчитывает продавать 80 000 моделей в год.
Под капотом миниатюрного трехдверного хэтчбека установлен 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Агрегат способен развивать 68 л.с. на 6000 об/мин и 91 Нм на 4800 об/мин. Более мощный 1,3-литровый двигатель Dual VVT-i представят несколько позже, тогда как 1,4-литровый дизель D-4D предложат изначально, но только на избранных рынках. Примечательно, что пресс-релиз умалчивает показатели разгона и максимальной скорости, зато расхваливает экономичность модели, которая расходует 4,3 л/100 км в смешанном цикле (в сочетании со стандартной пятиступенчатой механикой). Версия с бесступенчатой трансмиссией Multidrive отличается особым индикатором ECO на дисплее приборной панели, изображающим текущий и средний расход топлива.
Стандартная комплектация Toyota iQ является довольно богатой, как для автомобиля данного класса. Сюда входят легкосплавные диски, боковые зеркала со встроенными поворотными сигналами, электроприводом и подогревом, автоматический кондиционер, тонированные стекла, устройство для открывания дверей и запуска двигателя без ключа, автоматические фары, дворники с датчиками дождя и автоматически затемняющееся зеркало заднего обзора.
Безопасность обеспечивают системы ABS и EBD, контроль тяги (TRC) в сочетании с системой курсовой устойчивости (VSC+), а также девять подушек, в том числе инновационное устройство для защиты задних пассажиров.
news.autoua.net