Парламент хочет вернуть 25%-ную пошлину на новые авто?

Верховная рада планирует вернуть 25% пошлины на импорт автомобилей. Это решение спровоцирует повышение цены на машины. На следующей неделе Верховная рада рассмотрит законопроект, предусматривающий увеличение импортной пошлины на автомобили с действующих 10 до 25%. Пошлины были уменьшены еще в мае в связи со вступлением Украины в ВТО. Однако лоббисты отечественного автопрома не успокоились и намерены вернуть старые правила. Инициатива повышения пошлин на ввоз импортных автомобилей с 10 до 25% принадлежит отечественным автопроизводителям. Еще весной они смогли пролоббировать в Верховной раде закон, который восстанавливал 25%-ную пошлину на импортные автомобили. Однако против закона резко выступил президент. Глава государства указал: закон в таком виде противоречит обязательствам, взятым Украиной перед Всемирной торговой организацией.



Замечание президента не смущает народных депутатов. Они готовы вернуться к рассмотрению этого вопроса уже на следующей неделе. Две наибольшие фракции Рады Партия регионов и БЮТ имеют достаточное количество голосов для преодоления вето. Член профильного комитета и депутат от Партии регионов Дмитрий Святаш уверен: политическое решение принято и депутаты преодолеют вето президента на закон. "Есть определенные лоббисты в БЮТ и Партии регионов, которым выгодно принятие этого закона именно в такой редакции то есть до нового года все-таки отсрочить введение пониженных пошлин", рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и диллеров Олег Назаренко.

Закон, который предусматривает 25%-ную пошлину на импортные автомобили, одобрен Комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики. Документ состоит из двух частей. В первой речь идет о повышении ставок пошлины на мясо крупного рогатого скота. Однако настоящий смысл документа спрятан во второй его части, состоящей из кодов по товарным позициям. В нем почти сотня товаров, по которым снижение ввозной пошлины отодвигается на начало 2009 года.

Самый посвященный человек по этому закону глава комитета, депутат от БЮТ Сергей Терехин тщательно скрывает его направленность и отрицает планы по его принятию. "Нет резона дергать рынок", - сказал Терехин. Участники рынка уже ждут изменений. Более того, большинство опрошенных импортеров не сомневаются, что Верховная рада допустит понижение пошлин и с 2009 года. Уже существует несколько вариантов закона, которые обойдут требования ВТО. "Первый вариант акцизный сбор, взимаемый с объема двигателя автомобиля. Второй вариант акцизный сбор, рассчитываемый от стоимости автомобиля", говорит директор по маркетингу автоконсалтинговой компании Auto ES Антон Маргуненко. В первом случае пострадают покупатели новых авто. Во втором покупатели новых и бэушных автомобилей.

Отдельный вариант: депутаты растягивают снижение пошлин с 25 до 10% на пять лет. "Мы могли не снижать пошлину одним махом, а делать это постепенно. Сначала 20, потом 17, 16% и так далее", говорит глава правления крупнейшего автопроизводителя "УкрАвто" Александр Козис. Учитывая, что "УкрАвто" представлен в парламенте собственником Тариэлом Васадзе, этот вариант не следует сбрасывать со счетов. Отсрочка 10%-ной ставки по нормам ВТО может вызвать негативную реакцию со стороны организации. "Страна вступила в организацию, а законодательство не меняется. Это может вызвать санкции и неприятие со стороны ВТО", говорит Назаренко. Директор Украинского института экономических исследований и политконсультаций Игорь Бураковский утверждает, что, помимо санкций, поведение Украины отразится на имидже страны и снизит ее инвестиционную привлекательность.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: