Пассажиры задержанных рейсов опять остались без еды и ночлега
Напомним, что с 21 октября в гражданской авиации России вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, которые регулируют в том числе и обязанности авиаперевозчиков в случаях задержки рейсов независимо от причин и от того, регулярный это рейс, или чартерный (читайте "РГ" от 22 октября 2007 года). В частности, если вылет задержан более чем на два часа, авиакомпания должна предоставить пассажиру два телефонных звонка или электронную почту, чтобы связаться с близкими, а также обеспечить ожидающих напитками. После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. Если пассажир задержался в аэропорту более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице.
Однако, ожидающие вылета пассажиры жаловались на то, что они не получают горячее питание и не могут связаться с родными бесплатно, как это полагается по закону.
По словам возмущенных родителей, воду детям выдали только после их настойчивых требований. К тому же из-за высоких цен, особенно после зоны досмотра, многие были вынуждены отказывать себе в еде даже за свой собственный счет. К примеру, за чашку чая в кафе там пришлось выкладывать 190 рублей, бутерброд обошелся от 150 до 200 рублей, а порция пельменей стоит около 500 рублей.
Как сообщил корреспонденту "РГ" администратор "Домодедово Аэроотель" Алексей Медведев, в случае задержек рейсов авиакомпании могут обратиться к ним для организации горячего питания и расселения пассажиров. Эти услуги будут предоставлены через два часа после заявки. Однако в воскресенье они накормили только порядка 30 человек, и никто с просьбой о заселении к ним не обращался.
- К нам обращаются не все авиакомпании, к примеру, авиакомпания S7 сама обеспечивает своих пассажиров питанием и напитками, - рассказал Алексей Медведев.
В свою очередь пресс-секретарь S7 Артур Акопов подтвердил, что все пассажиры авиакомпании с задержанных рейсов в Домодедово получили положенные им услуги. "Мы исполняем российское законодательство, в соответствии с которым в случае длительной задержки пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием и напитками", - заявил Акопов. По его словам, это касается и пассажиров рейса 1871 в Римини, которым вылетала группа российских детей на каникулы. Однако сами родители это отрицают и намерены жаловаться на авиаперевозчика. "Моего ребенка и еще 27 детей не кормили. Воду они получили, а питание - нет", - пожаловалась мама одного из мальчиков на просьбу прокомментировать заявление пресс-службы авиакомпании.
Единственный плюс для ожидающих был в том, что комната матери и ребенка в аэропорту Домодедово для детей до 8 лет в сопровождении взрослого всегда работает бесплатно. Однако сюда были вынуждены обратиться столько людей, что комната стала мало чем отличаться от набитых битком залов ожидания. "Все залы и помещения аэропорта, в том числе и комната матери и ребенка были забиты пассажирами, однако уже в воскресенье видимость полностью нормализовалась, задержек из-за плохих условий погоды больше не происходило, и людей стало намного меньше", - сообщила корреспонденту "РГ" директор по внешним связям Московского международного аэропорта Домодедово Дарья Коршунова.
Кстати
В субботу из-за проблем с двигателем в аэропорту Кавказских Минеральных вод совершил аварийную посадку самолет Ту-154. В 21.28 по московскому времени экипаж воздушного судна Ту-154, принадлежащего авиакомпании "Кавминводыавиа" и выполнявшего рейс по маршруту Минеральные воды - Москва, после взлета сообщил в центр управления воздушным движением о перегреве и последующем отключении третьего двигателя. Экипаж и наземные службы приняли решение о возврате воздушного судна на аэродром. В аэропорту были приведены в готовность все аварийно-спасательные формирования и службы, однако их вмешательство не понадобилось. В 22.29 по московскому времени лайнер совершил посадку.
www.ukrindustrial.com