Первый автоугон и рекорд скорости на катафалке
4 июня 1896 года на улицах Детройта Генри Форд провел дорожные испытания первой машины собственной конструкции под названием Quadricycle. Начало испытаний перенесли на час, так как автомобиль был шире дверей помещения, в котором его собирали. Топором Форд вырубил дверную коробку и вывез машину из гаража. Ему удалось проехать две улицы, пока не сломалась одна из рессор. Но в целом испытания прошли успешно, и уже месяц спустя Форд доехал на "Квадрицикле" до фермы своего отца. На Quadricycle стояли спицевые колеса, коробка передач имела всего две скорости без возможности заднего хода.
Форд наткнулся на статью о двигателе внутреннего сгорания в журнале American Machinist и с помощью друзей-инженеров построил 2-цилиндровый двигатель на кухонном столе у себя в гараже. Форд решил не ставить свой двигатель на уже готовый автомобиль, а построил новое четырехколесное шасси.
6 июня 1910 года родился Анатолий Маврикиевич Кригер, выдающийся советский автомобильный конструктор, доктор технических наук, четырежды лауреат Государственной премии СССР (1943, 1947 и 1967, 1972 гг.). С 1932 по 1948 год он работал на ГАЗе, с 1948 по 1954 год был главным конструктором Кутаисского автомобильного завода, а с 1954 до 1982 года – главным конструктором ЗИЛа.
Анатолий Кригер организовал создание грузовика ЗИЛ-130 и его модификаций, за что был удостоен Госпремии. В конце 60-х-начале 70-х годов Кригер руководил созданием семейства трехосных грузовиков для нового завода в Набережных Челнах. За "КамАЗы" заслуженный деятель науки и техники СССР и получил свою четвертую Госпремию.
6 июня 1925 года в результате объединения компаний Maxwell Motor Company и Willis Overland образовалась Chrysler Corporation во главе с Уолтером Перси Крайслером. Корпорации также принадлежали марки Dodge, Plymouth, Eagle. Крайслер возглавлял компанию в течение 10 лет – до 1935 года.
В 1924 году вышел первый легковой автомобиль марки Chrysler 70 с 6-цилиндровым двигателем и гидравлическими тормозами на всех четырех колесах. На Chrysler 70 впервые в истории применялись сменные масляные фильтры. В первый же год производства было продано более 32 тысяч штук.
В компании Крайслера всегда работали талантливые инженеры, постоянно внедрявшие различные новшества. Так, в 30-е годы на Chrysler появилось автоматическое сцепление, подвеска двигателя на резиновых опорах (1932 г.), синхронизированная коробка передач (1933 г.), полуавтоматическая трансмиссия Fluid Drive (1938 г.). После смерти основателя компании в 1940 году Chrysler тем не менее не потерял репутации технически прогрессивной марки. В 1949 году появляется удобное новшество - запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Первый серийный усилитель рулевого управления был установлен также на Chrysler в 1951 году. А в 1971 году на автомобиле Chrysler впервые была установлена встроенная в переднюю панель кассетная магнитола.
6 июня 1933 года в американском городе Кэмден (штат Нью-Джерси) открылся первый кинотеатр, в котором автолюбители могли смотреть кино не выходя из автомобиля (drive-in). Размер экрана был 12х15 м.
В 1933 году американцам трудно было выбраться в кинотеатр всей семьей: нужно было найти няню для ребенка, ехать в центр города, искать, где припарковаться. По мнению организатора первого кинотеатра для автомобилистов Ричарда Холлинсхеда, семья могла просто приехать вместе с детьми и, не выходя из машины, за один доллар посмотреть фильм: за вход (точнее за въезд) брали по 25 центов с человека и с машины, но всего не больше 1 доллара.
8 июня 1896 года в Париже произошло историческое событие – украдена первая в мире машина. Автомобиль марки Peugeot, принадлежавший барону де Зойлену (de Zuylen), стоял в гараже на ремонте. Украл его механик, ремонтировавший автомобиль. Мотивы его поступка неизвестны, но вскоре первого автоугонщика и Peugeot барона нашли и задержали в районе Парижа – Асньере.
10 июня 1947 года шведская авиастроительная компания Saab представила свой первый автомобиль – прототип модели 92. Вторая мировая война окончилась, и в Saab решили выпускать гражданскую продукцию. Руководители шведской фирмы выбирали между тостерами и другими полезными в хозяйстве вещами, но в конце концов остановились на автомобилях.
Директор Saab Свен Оттербек поручил проектировать первый автомобиль авиационному инженеру Гуннару Люнстрому. Тот набросал на бумаге легкий аэродинамичный автомобиль и предложил промышленному дизайнеру Сикстену Сасону придать своим наброскам форму готового автомобиля.
Авиастроители недолго думали над названием автомобиля: машина встала в привычный для Saab. Номера от 1 до 89 заводской нумерации были отданы военным самолетам, 90 и 91 – гражданским, поэтому первый автомобиль получил номер 92. Все машины модели Saab 92 окрашивались в авиационный зеленый цвет.
Автомобиль получил восторженные отклики шведской прессы, но в продажу поступил только в декабре 1949 года. Первоначально на прототипе 92-й модели стоял немецкий двигатель DKW, свой силовой агрегат появился только к лету 1947 года. Специально разработанный 2-тактный, 2-цилиндровый двигатель мощностью 25 л. с. разгонял автомобиль до 100 км/ч.
Уже через месяц после начала производства 92-й участвовала в знаменитом Ралли Монте-Карло.
10 июня 2005 года австралиец Джо Гошалк решил нарушить традицию медленное езды на катафалках и пронесся на катафалке Ford LTD P6 по гоночной трассе Willowbank в Квинсленде со скоростью 158 км/ч, установив мировой рекорд для этих заведомо медлительных транспортных средств.
www.ukrindustrial.com