Первый автоугон и рекорд скорости на катафалке

Как из паромобиля получился Audi? Почему первый Ford не смог выехать из сарая? Когда появились кинотеатры для автомобилистов? Какой марки был первый угнанный автомобиль? Почему первый Saab получил 92-й номер? Кому пришло в голову гоняться на катафалках? 4 июня 1907 года датчанин Йорген Скафте Расмуссен основал в немецком Цшопау небольшую фабрику по производству металлоизделий. Расмуссен планировал выпускать популярные тогда паровые автомобили, поэтому в 1916 году он переименовал фирму в Dampfkraftwagen (машина на паровой тяге). Производство паромобилей не продвинулось дальше прототипа, но название DKW (сокращение от Dampfkraftwagen) осталось. Под маркой DKW фирма выпускала в 20-е годы мотоциклы, а в 30-е массовые автомобили с новаторским передним приводом и двухтактными моторами. В 1928 году Расмуссен получил контроль над фирмой Audi, а в июне 1932 года, когда Германию охватила Великая депрессия, четыре фирмы - DKW, Audi, Horch и Wanderer - образовали концерн Auto Union. Инициатором объединения был Расмуссен. Эмблемой объединения стали четыре знаменитых кольца, перешедших впоследствии на эмблему Audi.



4 июня 1896 года на улицах Детройта Генри Форд провел дорожные испытания первой машины собственной конструкции под названием Quadricycle. Начало испытаний перенесли на час, так как автомобиль был шире дверей помещения, в котором его собирали. Топором Форд вырубил дверную коробку и вывез машину из гаража. Ему удалось проехать две улицы, пока не сломалась одна из рессор. Но в целом испытания прошли успешно, и уже месяц спустя Форд доехал на "Квадрицикле" до фермы своего отца. На Quadricycle стояли спицевые колеса, коробка передач имела всего две скорости без возможности заднего хода.

Форд наткнулся на статью о двигателе внутреннего сгорания в журнале American Machinist и с помощью друзей-инженеров построил 2-цилиндровый двигатель на кухонном столе у себя в гараже. Форд решил не ставить свой двигатель на уже готовый автомобиль, а построил новое четырехколесное шасси.

6 июня 1910 года родился Анатолий Маврикиевич Кригер, выдающийся советский автомобильный конструктор, доктор технических наук, четырежды лауреат Государственной премии СССР (1943, 1947 и 1967, 1972 гг.). С 1932 по 1948 год он работал на ГАЗе, с 1948 по 1954 год был главным конструктором Кутаисского автомобильного завода, а с 1954 до 1982 года – главным конструктором ЗИЛа.

Анатолий Кригер организовал создание грузовика ЗИЛ-130 и его модификаций, за что был удостоен Госпремии. В конце 60-х-начале 70-х годов Кригер руководил созданием семейства трехосных грузовиков для нового завода в Набережных Челнах. За "КамАЗы" заслуженный деятель науки и техники СССР и получил свою четвертую Госпремию.

6 июня 1925 года в результате объединения компаний Maxwell Motor Company и Willis Overland образовалась Chrysler Corporation во главе с Уолтером Перси Крайслером. Корпорации также принадлежали марки Dodge, Plymouth, Eagle. Крайслер возглавлял компанию в течение 10 лет – до 1935 года.

В 1924 году вышел первый легковой автомобиль марки Chrysler 70 с 6-цилиндровым двигателем и гидравлическими тормозами на всех четырех колесах. На Chrysler 70 впервые в истории применялись сменные масляные фильтры. В первый же год производства было продано более 32 тысяч штук.

В компании Крайслера всегда работали талантливые инженеры, постоянно внедрявшие различные новшества. Так, в 30-е годы на Chrysler появилось автоматическое сцепление, подвеска двигателя на резиновых опорах (1932 г.), синхронизированная коробка передач (1933 г.), полуавтоматическая трансмиссия Fluid Drive (1938 г.). После смерти основателя компании в 1940 году Chrysler тем не менее не потерял репутации технически прогрессивной марки. В 1949 году появляется удобное новшество - запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Первый серийный усилитель рулевого управления был установлен также на Chrysler в 1951 году. А в 1971 году на автомобиле Chrysler впервые была установлена встроенная в переднюю панель кассетная магнитола.

6 июня 1933 года в американском городе Кэмден (штат Нью-Джерси) открылся первый кинотеатр, в котором автолюбители могли смотреть кино не выходя из автомобиля (drive-in). Размер экрана был 12х15 м.

В 1933 году американцам трудно было выбраться в кинотеатр всей семьей: нужно было найти няню для ребенка, ехать в центр города, искать, где припарковаться. По мнению организатора первого кинотеатра для автомобилистов Ричарда Холлинсхеда, семья могла просто приехать вместе с детьми и, не выходя из машины, за один доллар посмотреть фильм: за вход (точнее за въезд) брали по 25 центов с человека и с машины, но всего не больше 1 доллара.

8 июня 1896 года в Париже произошло историческое событие – украдена первая в мире машина. Автомобиль марки Peugeot, принадлежавший барону де Зойлену (de Zuylen), стоял в гараже на ремонте. Украл его механик, ремонтировавший автомобиль. Мотивы его поступка неизвестны, но вскоре первого автоугонщика и Peugeot барона нашли и задержали в районе Парижа – Асньере.

10 июня 1947 года шведская авиастроительная компания Saab представила свой первый автомобиль – прототип модели 92. Вторая мировая война окончилась, и в Saab решили выпускать гражданскую продукцию. Руководители шведской фирмы выбирали между тостерами и другими полезными в хозяйстве вещами, но в конце концов остановились на автомобилях.

Директор Saab Свен Оттербек поручил проектировать первый автомобиль авиационному инженеру Гуннару Люнстрому. Тот набросал на бумаге легкий аэродинамичный автомобиль и предложил промышленному дизайнеру Сикстену Сасону придать своим наброскам форму готового автомобиля.

Авиастроители недолго думали над названием автомобиля: машина встала в привычный для Saab. Номера от 1 до 89 заводской нумерации были отданы военным самолетам, 90 и 91 – гражданским, поэтому первый автомобиль получил номер 92. Все машины модели Saab 92 окрашивались в авиационный зеленый цвет.

Автомобиль получил восторженные отклики шведской прессы, но в продажу поступил только в декабре 1949 года. Первоначально на прототипе 92-й модели стоял немецкий двигатель DKW, свой силовой агрегат появился только к лету 1947 года. Специально разработанный 2-тактный, 2-цилиндровый двигатель мощностью 25 л. с. разгонял автомобиль до 100 км/ч.

Уже через месяц после начала производства 92-й участвовала в знаменитом Ралли Монте-Карло.

10 июня 2005 года австралиец Джо Гошалк решил нарушить традицию медленное езды на катафалках и пронесся на катафалке Ford LTD P6 по гоночной трассе Willowbank в Квинсленде со скоростью 158 км/ч, установив мировой рекорд для этих заведомо медлительных транспортных средств.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: