Петербург станет родиной дирижаблей
Оно потребует 25 млн. рублей и 2 года, считают в РТО. Общество рассчитывает организовать центр на базе Академии гражданской авиации, Института проблем транспорта и существующих производственных площадок в Пушкине и Гатчине. Аккумулятором средств и активов центра может стать формируемый в настоящее время «Фонд премии им. Людвига Нобеля» в формате эндаумента — специализированного благотворительного фонда.
Стоимость проектирования и постройки дирижабля (или другого теплового летательного аппарата) в РТО оценивают в 100 евро за 1 кг общей массы конструкции, не учитывая условия строительства и хранения. При этом, в обществе отмечают экономичность эксплуатации этих аппаратов – в 10 раз дешевле вертолета и в 4 раза самолета. При этом, они могут работать при отсутствии или разрушении транспортной инфраструкткры, приземляться на любую твердую поверхность и закрепляться на земле силами экипажа.
Заинтересованность в аппаратах такого типа проявляют организации транспортного комплекса, индустрии развлечений, экологи, подразделения МЧС, военные, рассказал dp.ru исполнительный директор РТО Леонид Пятков. По его словам, тепловые аппараты можно использовать в качестве рекламоносителей, для выполнения уникальных строительных операций, экскурсий и т.д.
«У меня есть мечта, — приводит пример Леонид Пятков. – Где-нибудь на юге нам загружают контейнер с овощами и фруктами, мы грузим его в дирижабль и где-то через сутки-двое он приземляется на базаре в Петербурге».
Администрация города уже имеет опыт работы с таким аппаратом. Радиоуправляемый дирижабль зарубежного производства с комплексом аппаратуры для мониторинга основных объектов в центре Петербурга был приобретен перед саммитом 2006 года за 14 млн.рублей.
www.ukrindustrial.com