Peugeot Citroen хочет построить под Львовом завод за 700 млн евро
Впервые о том, что PSA Peugeot Citroen рассматривает Украину как одну из возможных площадок для строительства завода по производству автодвигателей, концерн сообщил в конце мая.
"Мы рассматриваем Польшу, Турцию и Украину и ищем более выгодное месторасположение", - говорил тогда менеджер по странам Восточной Европы Citroеn Оливье Тасси.
Как рассказала газете замдиректора Украинского центра содействия иностранному инвестированию InvestUkraine Елена Ганцяк-Каськив, принимавшая участие в переговорах, Peugeot Citroen готова инвестировать в строительство производственного комплекса в Восточной Европе около 700 млн евро.
При этом компания планирует построить два завода. Один по производству трехцилиндровых двигателей для малолитражных автомобилей объемом 1 л и мощностью 70-100 л. с. (около 300 тыс. в год).
В то же время, специализацию второго компания не раскрывает. По словам и.о. председателя Львовской облгосадминистрации Николая Кмитя, знакомого с планами компании, штат комплекса составит 15 тыс. человек, из которых около 300 - иностранные специалисты.
Ганцяк-Каськив рассказывает, что французы начали переговоры с Украиной в конце прошлого года, рассказала госпожа: "PSA Peugeot Citroen обратилась в американский офис аудиторской компании Deloitte с просьбой определить наиболее привлекательные регионы. Среди 17 отобранных стран Украина сначала рассматривалась как наиболее перспективный вариант".
По ее словам, Peugeot Citroen было предложено более десяти участков, в основном в Западной Украине, и компания остановила свой выбор на территории бывшего аэродрома площадью 250 га возле поселка Черляны Городоцкого района Львовской области.
Впрочем, позже французская сторона сообщила о недостатках украинского предложения – в первую очередь это трудности с водоснабжением. Недалеко от аэродрома есть озеро, из которого планировалось осуществлять водозабор, но химический анализ воды показал, что концентрация ряда веществ в ней в 200 раз превышает нормы ЕС.
"Кроме того, французы хотят, чтоб мы провели к участку дорогу и газ - это уже слишком, пускай займутся этим сами. Также они требуют льготный налоговый режим, но наши налоги и так сравнительно невысокие", - говорит Кмить.
По словам госпожи Ганцяк-Каськив, выбор французов, скорее всего, будет не в пользу Украины. "Помимо указанных недостатков Польша и Турция предложили льготный налоговый режим и участки там расположены вблизи крупнейших транспортных хабов. Также французов отпугивает нестабильность украинской политики", - отмечает она.
Впрочем, Николай Кмить уверяет, что, несмотря на выдвинутые претензии, в остальном Peugeot Citroen украинским предложением довольна: "Буквально в среду я звонил инвесторам, заверил их, что мы готовы предоставить им любые гарантии. Они ответили, что в этом нет необходимости - украинское предложение их и так устраивает".
В самой компании говорят, что возможность размещения производства в Украине по-прежнему рассматривается. "У нас продолжается дискуссия. Окончательное решение будет принято к концу года", - сообщил Коммерсантъ-Украина менеджер PSA Peugeot Citroen по связям с иностранной прессой Лоран Чиколе.
www.ukrindustrial.com