Почему россияне боятся китайцев

Почему россияне боятся китайцевВ последнее время в российской прессе довольно часто встречаются публикации с прямой или опосредствованной критикой автомобилей китайских торговых марок. В особенности, это касается лидера продаж, среди китайских автомобилей - автомобилей Chery. Рассмотрев ситуацию со стороны, не вольно приходишь к выводу - россияне бояться экспансии китайского автодрома на собственный рынок.Экспансия китайского автопрома

Китайская промышленность за последнее десятилетие развивается стремительными темпами. Производители из Поднебесной активно перенимают передовой опыт, как производства, так и продвижения своих товаров на мировые рынки. Это правда и для автомобильной индустрии. Китайским автопроизводителям уже мало места у себя на родине. Если, вспоминая первые китайские модели, появившиеся на нашем рынке, не трудно было заметить схожесть с аналогами более именитых производителей, то сейчас, во многом, уже замечается оригинальность и собственный стиль. Один из ближайших и ключевых рынков для китайских производителей - Россия. Об этом свидетельствуют и организация производственных мощностей на территории Российской Федерации, и активное развитие сервисной базы, и присутствие на рынке более 20 брендов имеющих «китайскую прописку».

Российский автопром

Оценивая динамику развития российского автомобильного рынка за последние несколько лет, можно заметить интересную тенденцию - доля рынка автомобилей российских марок имеет медленную, но постоянную тенденцию к сокращению, пропорционально растет доля иномарок. Теперь обратим внимание на ценовой сегмент, в котором представлено большинство российских автомобилей. Речь идет, в первую очередь, об автомобилях ВАЗ и их конкурентах - это, прежде всего, автомобили китайского производства, лидером продаж среди которых является Chery. Российский автопром, на данном этапе своего развития, не может предложить покупателю автомобили с такой комплектацией и по такой цене, как предлагает китайский производитель. Да и по внешнему виду, большинство моделей российского производства, уступают своим конкурентам из Поднебесной. На фоне этих факторов, в России возникают серьезные опасения относительно дальнейшей динамики роста доли китайских автомобильных брендов в бюджетной ценовой нише.

Бизнес, это тоже политика

Россия защищает свой рынок. Защищает его достаточно умело, а в некоторых случаях даже «очень умело». В памяти свежи примеры в пищевой промышленности, когда от запретов и ограничений пострадали производители молочной продукции, минеральных вод и вин, птица из стран бывшего советского союза. Не трудно заметить тенденцию отказа от импорта в Россию промышленных товаров из стран-соседей и организацию альтернативных производств в РФ. Но если запрещать и ограничивать поставки товаров из государств не входящих в число мировых лидеров, можно без предупреждения и без опасения за последствия, то с Китаем ситуация совсем другая. Тут нельзя использовать методы прямого влияния на присутствие товаров на рынке, по этому россияне действуют осторожно и завуалировано, создавая негативный имидж китайских товаров в глазах потребителей. Отсюда и появляющиеся в прессе с определенной периодичностью материалы о недостатках и проблемах автомобилей произведенных в Китае.

Как обстоят дела на самом деле


С этим вопросом мы обратились в компанию Си Эй Автомотив, представляющую автомобили Chery на украинском рынке. «Автомобили Chery в Украине пользуются постоянно растущим спросом. Когда продажа этой марки в стране только начиналась, мы сталкивались с некоторым предвзятым отношением к китайским автомобилям, люди приходили к нам с интересом, но и частично с осторожностью. Теперь ситуация кардинальным образом изменилась. Нам удалось побороть барьер недоверия, и сейчас на дорогах все чаще встречаются автомобили с логотипом Chery. При этом недовольных нет. Говоря языком цифр, отметим, что за все время продаж автомобилей торговой марки Chery в Украине, количество обращений покупателей по гарантийному ремонту автомобилей, любой модели Chery, не превышает 10%. Не многие автомобильные бренды смогут похвастаться такими цифрами».

Выводы

Если вспоминать историю полувековой давности - реакцию автомобильного рынка на появления японских автомобилей, прослеживается очень похожая ситуация, которую легко можно спроецировать на сегодняшнее появление китайских автомобилей. Как только не обзывали творения японского автодрома в начале 60-х гг., но факт остается фактом, уже через десять лет японцы стали одним из крупнейших игроков мирового автодрома. Сможет ли количество, а Китай уже опередил большинство «китов» мирового автодрома по выпуску автомобилей, перерасти в качество, покажут уже ближайшие годы. Но тот факт, что каждый следующий китайский автомобиль лучше предыдущего, отмечают многие специалисты.

// AutoWeek.com.ua


www.autoweek.com.ua

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: