Почему россияне отказываются от дешевых авто

Анализ авторынка за последние несколько лет позволяет судить о том, как менялись предпочтения россиян и что им понадобится в ближайшее время. Подводя итоги года, российские аналитики не только составили рейтинг продаж, но выявили несколько тенденций. За последние два года россияне заметно переориентировались на автомобили меньшего размера, но вместе с тем перешли в новую, более высокую ценовую категорию. Наиболее активными темпами сегодня развиваются сегменты B-класса и, традиционно, внедорожники. Несмотря на то, что сегодняшний топ рейтинга продаж занимают седаны C- и B-классов, все аналитики отмечают явный спад интереса к С-классу. В качестве одной из причин указывается то, что B-класс более актуален, компактен и удобен для использования в растущих российских мегаполисах. Возможно, C-класс людям уже просто поднадоел – ведь к нему относился и относится до сих пор практически весь модельный ряд советского, а затем российского автопрома, а также большинство импортируемых иномарок. В это время стабильные темпы роста демонстрируют коммерческие автомобили и D/E-классы, поскольку имеют свою постоянную аудиторию. Не исключено, что с появлением российской модели GAZ Siber (D/E) доля этого сегмента увеличится за счет покупателей, заинтересовавшихся новинкой.



Достаточно динамично растет средняя цена, которую покупатель рассматривает как приемлемую для покупки автомобиля. Так, по данным аналитического отдела “Рольф – Розница”, рассматривающего при анализе собственный портфель брендов, если еще два года назад основную долю рынка занимали автомобили стоимостью $6-10 тыс., то в 2007 году их число уменьшилось вдвое и рынок преимущественно начали делить три сегмента: $6-10 тыс., $10-15 тыс. и $15-20 тыс. Значительно выросла прослойка в ценовом диапазоне 20-25 тыс. долларов, подрос сегмент $25-30 тыс.

Так, если еще два года назад покупатель, думая о покупке иномарки, старался уложиться в своих расчетах в $10-12 тыс., то в 2007 году он уже прикидывал гораздо больше. По данным “Рольфа”, в 2007 году средние цены на следующие марки составили: Mitsubishi – $23,8 тыс.; Hyundai – $18,9 тыс.; Ford – $16,9 тыс.; Audi – $64,8 тыс.; Mazda – $21,6 тыс.; Peugeot – $16,6 тыс.; Mercedes-Benz – $112,2 тыс.; а в 2008 году средние цены на Renault и Land Rover составят $12,6 тыс. и $65,2 тыс. соответственно. Аналитики “Рольфа” делают вывод, что рынок переходит от средней цены 10 тыс. долларов за автомобиль к средней цене 10-25 тыс. долларов. Доля автомобилей со средней ценой от 10 тыс. до 25 тыс. долларов выросла с 25% до 50%.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: