Подписан приказ о переходе на новые принципы промсборки
Напомним, в начале декабря 2010 г. Минэкономразвития РФ согласовало с Минпромторгом новый режим промышленной сборки автомобилей в РФ, устанавливающий минимальные требования к производству автомобилей в размере 300 тыс. в год. «Мы провели с Минпромторгом активную работу по этому вопросу. В настоящий момент согласованы условия входа на рынок, которые включают в себя, в том числе, выполнение в полном объеме обязательств по текущим соглашениям с РФ, если они заключены у входящих компаний. Кроме того, мы договорились о количественном объеме выпуска автомобилей. Мы считаем, что 300 тыс. автомобилей в год – это правильная цифра для локализации», – сказала глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.
По словам министра, в требования нового режима промсборки также включен пункт о том, что на 30% собираемых автомобилей должны стоять двигатели отечественного производства. В процессе согласования находятся формула локализации производства, а также требования к крупной грузовой сборке.
Нынешние условия, по которым работают иностранные автоконцерны, предусматривают следующие показатели: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%. Предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут оплачивать полную ввозную пошлину на машкомплекты. Как отмечала Э. Набиуллина, соглашения по промсборке иномарок в РФ будет разрешено перезаключать только до конца февраля 2011 г. До этого же срока можно будет заключать и новые договоры.
www.autonews.ru