Porsche отправит Германию под суд
Тем не менее многие западные аналитики считают предполагаемую покупку не слишком выгодной для Porsche сделкой. Рынок массовых автомобилей гораздо более подвержен рискам нежели производство дорогих люксовых авто, на которых специализируется Porsche. Особенно в свете последних тенденций, когда многие автолюбители вообще отказываются от покупки либо эксплуатации авто в силу высоких цен на топливо.
Правительство Германии в свою очередь опасается не передела сфер влияния на автомобильном рынке, а скорее социальной составляющей будущей сделки. В случае ее совершения под сокращение могут попасть тысячи рабочих, которые сейчас трудятся на предприятиях VW. В ответ на заявление Porsche, власти Германии вспомнили закон 40-летней давности, согласно которому любую крупную сделку с акциями компании должны поддержать не менее 80% акционеров. А это означает, что покупку контрольного пакета акций могут отклонить правительство Нижней Саксонии, которому принадлежит 20,1% акций концерна.
За протекционистскую политику в отношении Volkswagen правительство страны получило предупреждение от Европейской комиссии. Если Германия не отменит вышеуказанный нормативный акт, Еврокомиссия может возбудить дело в отношении страны. В октябре 2007 года Европейский суд признал нормативный акт как противоречащий принципу свободного передвижения капитала в зоне ЕС.
Если же Porsche все-таки удастся провести сделку, под угрозой срыва могут оказаться программы разработки спортивных моделей для Audi, Bentley and Bugatti (эти марки сейчас входят в концерн Volkswagen). Ведь некоторые из них так или иначе конкурируют с автомобилями Porsche. В случае перехода VW под начало Porsche программы могут быть заморожены.
www.ukrindustrial.com