Загруженность дорог в течение буднего дня предсказуема. Есть два часа пик — утром (как правило, с 8 до 11часов) и вечером (с 17 до 20 часов). Зимой 2006-2007 пиковая загруженность была выше, чем летом 2006, а дневной период, в который можно относительно спокойно передвигаться по городу, — короче. Даже в самые спокойные дневные часы загруженность улиц зимой составляла 4 балла (местами затруднения движения).
Во все рабочие дни структура автомобильных пробок примерно одинакова. В течение суток есть два часа пик — утром, когда москвичи торопятся на работу, и вечером, когда они возвращаются домой. Утренние затруднения движения продолжаются, как правило, с 8 до 11часов, вечерние — с 17 до 20 часов.
Количество пробок и затруднений движения в будний день зимой 2006-2007 было существенно выше, чем летом 2006 года. Это может быть связано как с сезонностью (летом ездить проще), так и с существенно увеличившимся за полгода парком машин.
Главный проблемный участок возникновения пробок в 2007 - Третье Транспортное Кольцо
По данным информационно-аналитической службы СМИЛИНК, основная причина пробок, возникающих на ТТК, это сложные развязки. На ТТК есть места, в которых ежедневно образуются пробки. Это, прежде всего, Сущевский вал, на участке от Новой Башиловки до проспекта Мира. А также пересечение с Кутузовским проспектом,
Беговая улица, пересечение с Варшавским шоссе, пересечение с Волгоградским проспектом.
По мнению начальника аналитической службы СМИЛИНК Владислава Бородина, в ближайшем будущем дорожная ситуация на ТТК не изменится. Сейчас по загруженности дорог она оценивается как «стабильно плохо».
Самый сложный для московских автомобилистов период — зима. Особенно сильно количество пробок возрастает из-за ухудшений погоды. Пиковая загруженность Москвы во время сильных снегопадов, про
Еще один очень заметный всплеск активности автомобилистов — предновогодний период. Так, 26-27 декабря 2006 года была отмечена высокая степень загруженности дорог, а в определенные часы город стоял. Очевидно, это связано с лихорадочными предпраздничными покупками и увеличением нагрузки на курьерские службы.
При этом в новогодние каникулы по Москве не ездил практически никто. Загруженность улиц в первые восемь дней января была существенно ниже, чем в любые выходные зимы. Еще две недели после праздников на дорогах было относительно спокойно.
В нормальной ситуации, без
Летом количество пробок было сравнительно невелико.
В выходные дни пробок в Москве относительно мало. Зимой 2006-2007 «трафик выходного дня» в два раза превышал летний. По утрам зимой движение начиналось в среднем на час позже, чем прошлым летом.
Худшие дни недели для московских автомобилистов — вторник, среда и четверг. Самый спокойный будний день — понедельник.
Так, например во вторник, 31 октября 2006 года с четырех дня и до позднего вечера было полностью парализовано движение на Садовом, Бульварном и Третьем кольце. Было точно отмечено, что в 19.00 за 3 часа на Садовом кольце автомобили сумели преодолеть 300 метров.
Одной из причин образования коллапса был провал грунта на Шлюзовой набережной (см. «КП» за 1 ноября). Из-за ремонтных работ движение ограничено. В итоге встала сама набережная, Краснохолмский мост и прилегающие к Павелецкому вокзалу участки Садового кольца. Затем, во второй половине дня начались перебои с электроснабжением светофоров Внезапное отключение связано с ЧП на подстанции, а аварийное питание для светофоров не предусмотрено. И, наконец, один из главных факторов. Именно в этот несчастливый для автолюбителей день Москву посетил президент Анголы. Высокого гостя, который ездил, в том числе и в Кремль, обязаны были сопровождать. И, естественно, по пути следования кортежа ограничивать движение.
Пробки, полностью парализовавшие город, возникали зимой 2006-2007 пять раз. В четырех случаях их причиной были сильные снегопады или другие природные катаклизмы, в одном — приближение Нового года.
www.ukrindustrial.com