Пробка лезет в кошелек

На дорогах РФ в пробках теряется около 4% ВВП страны, посчитали российские эксперты. Затор в пробке означает рост расхода бензина, дополнительную амортизацию транспорта, помехи в рабочем графике людей, которые застряли на дороге. Специалисты дорожных организаций рассказали "Газете.Ru", как именно рассчитываются потери от дорожных заторов. По оценке президента Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций "РОДОС" Олега Скворцова, в России, за год в дорожных заторах теряется около 100 млрд рублей.



В Москве час простоя в пробке в будничный день стоит государству почти 500 рублей с каждой легковушки и более 16 тыс. с одного автобуса, - рассказал вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. И каждый год пробки "дорожают" на 4%.

По словам экспертов, во всем мире с проблемой пробок столкнулись намного раньше, чем в России: "Схемы подсчета ущерба от дорожных заторов начали разрабатывать еще в начале 70-х годов", - рассказал Скворцова. Существует несколько международных систем расчета убытков от автодорожных пробок. За рубежом инженеры заказывают такие исследования регулярно для того, чтобы развивать дорожную "сетку" города или корректировать маршруты общественного транспорта. В России такие подсчеты заказывает только Мосгорархитектура.

"В основе схемы лежат две группы составляющих, которые нужно рассчитать в рамках математической формулы", - пояснил специалист. С одной стороны необходимо выяснить, сколько в среднем машины простаивают в пробках в городе. Для этого складывают и рассчитывают, сколько всего машин в пробке, и как долго они стоят в дорожных заторах. При этом необходимо понять, сколько человек оказались запертыми в своих машиных.

"Для этого используются усредненные показатели. Так, для Москвы на один легковой автомобиль приходится по 1,26 человека, а на автобус - 36 пассажиров", - подсчитал Лобанов.

Меж тем, если за рубежом всеми расчетами может заниматься электроника, у нас это делается в ручную, а подсчеты получаются очень приблизительными. "За рубежом все дороги оборудованы датчиками, которые знают, в какое время, сколько и даже каких машин двигалось по улицам. Дополнительная информация приходит с камер. Все данные обрабатывает специальная компьютерная программа, которая затем предлагает оптимальные решения по проблемным кускам", - замечает Скворцов. По его словам, в России такие датчики есть на федеральных трассах, в Москве есть камеры. Однако полноценная система по работе с пробками отсутствует. "Сегодня формально задача борьбы с дорожными заторами лежит на сотрудниках ГИБДД, но для них это непосильная задача. Для ее решения необходимо вести работу сразу в нескольких направлениях: готовить исследования по дорожной ситуации в городах, управлять автомобильными схемами, строить и планировать новые дороги, создавать правовую базу", - пояснил специалист.

Лобанов рассказал, как его организация рассчитывала потери в денежном выражении из-за пробок в Москве. "За основу берется коэффициент Регионального валового продукта - все поступления в бюджет города - тот "денежный мешок" откуда начисляются пенсии, субсидируется образование и другие составляющие социальной сферы. Каждый человек вносит определенный вклад в доход города. По подсчетам специалистов, на поездки он тратит в среднем треть свой зарплаты, другие 2/3 уходят на бытовые траты и сбережения". Кроме того, отдельные траты возникают в тех случаях, когда люди стоят на дороге, не успевая на деловые встречи. Это тоже косвенный ущерб, который бюджету региона приносят заторы. Поэтому, при расчетах цена простоя в рабочие часы с 8 до 18 часов ценятся по одному "тарифу", с 18 по 24 часов и с 0 часов до 8 утра по другим.

В пробках растет цена содержания машин, заметил Лобанов. Она считается при помощи деления цены машины на количество времени эксплуатации.

В случае, если речь идет о перевозке товаров по дороге, эти потери, также как и затраты на топливо, компенсируются предпринимателями при помощи удорожания их товара.

Олег Скворцов, также отметил, что есть и другие важные косвенные убытки, которые сложно подсчитать точно - ущерб для экологии и увеличение числа ДТП. "Мы посчитали, что по статистике число аварий возрастает на высоких скоростях и на низких, как раз в дорожных пробках", - заметил эксперт. Он подчеркнул, что двигаться по дороге рывками, от пробки до пробки, очень опасно. Скворцов также добавил: "На низких скоростях смертность в ДТП приближается к нулю, но материальный ущерб может быть достаточно значителен. В 2007 году общий материальный ущерб составил около 500 млрд. рублей".


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: