Продам нетерпеливым Существуют минимум четыре схемы обхода очереди на
приобретение авто

Продажа очередей на автомобили в Украине стремительно набирает обороты. И хотя подобные сделки еще не настолько массовые, как в РФ, однако наши «тарифы» порою превышают российские. Так, к примеру, автомобиль Nissan Qashqai в Украине «станет ближе» за 2 тыс. у. е., в то время как в России - только за 1600 у. е. Впрочем, пока такая разница чаще исключение. В основном украинские очереди на такие автомобили, как Mitsubishi Lanser, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota RAV4, Mazda CX-7, Mazda3, Suzuki SX-4, Ford Focus, Opel Corsa, в среднем дешевле на 1 тыс. у. е. и составляют порядка 500 у. е. Явление очередей для автомобилистов постсоветского пространства не ново. Как и в бытность «Жигулей» и «Волг», в настоящее время их основной причиной остается дефицит автомобилей. «В конце 2006 года Украина заняла 1-е место по динамике автомобильного рынка. Прирост составил порядка 39%, – рассказал газете «СЕЙЧАС» Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). – В начале года мы прогнозировали некоторый спад – до 20–25%, однако тенденции говорят, что в 2007 году будет продано порядка 500 тыс. автомобилей, то есть прирост составит 35–45%». По мнению г-на Назаренко, автопроизводители не могли прогнозировать таких темпов, а потому в Украине образовался дефицит автомобилей. «Автомобиль нельзя произвести под заказ сиюминутно, так как автопроизводители связаны контрактами с поставщиками металла, сырья, оборудования и пр., - поясняет г-н Назаренко. – Автодистрибьюторы также не рискуют делать прогнозы в сторону серьезного увеличения. Им лучше недополучить прибыль при возросшем спросе, нежели понести убытки, если он внезапно упадет».



За автомобиль без очереди можно заплатить и официально – прямо заводу-изготовителю

И все же дефицит – это не основная причина возрождения забытых очередей. Пользуясь ситуацией, многие решили сделать на этом бизнес.

Схем продажи очередей существует как минимум четыре. Причем каждая из них в той или иной степени приближена к совершенно официальной сделке. Ведь по сути очередь на автомобиль – понятие виртуальное и продавать ее нельзя. Совершая же подобное приобретение, клиент платит либо за свое нетерпение продавцу, готовому пригнать автомобиль быстрее, либо такому же покупателю, согласившемуся уступить право покупки ранее заказанного автомобиля.

Первая касается системы «Автоплан», где, как известно, первенство на приобретение автомобиля получает тот, кто внес большую сумму, чем остальные участники «лотереи». В этом случае продавец очереди перепродает покупателю право быть первым владельцем.

Вторая схема – «жучки». Продажа очереди по такой схеме проводится следующим образом. Покупатель делает заказ в автосалоне на конкретную модель автомобиля (как правило, наиболее востребованную и дефицитную). В автосалон вносится залог – от 200 до 500 у. е. Срок поставки автомобилей составляет в среднем 2–3 месяца. Ближе к концу этого срока заказчик подает объявление о том, что готов продать очередь. Так, скажем, на автомобиль Mazda3 она составляет 500 у. е. Однако чем ближе дата поставки, тем, соответственно, выше ставки, ведь число нетерпеливых покупателей растет. Как только очередь подходит, заказчик приводит с собой в автосалон покупателя очереди и заявляет, что желает, чтобы это транспортное средство было оформлено на новое лицо. Причем последний необязательно должен быть родственником или близким человеком. В конце концов, автомобиль может быть подарком – не обременять же юбиляра, жениха или просто друга детства дополнительными расходами по переоформлению. Автосалон возвращает заказчику залог, а новый покупатель - деньги за право очереди.

Несмотря на то что в самих автосалонах подозревают о таких схемы и пытаются им препятствовать, отказать в покупке автомобиля новому лицу они не вправе. «Подозревать заказчиков в продаже очередей по такой схеме можно приблизительно в 10% случаев. Мы называем их «жучками», - поясняет директор ВААИД. - Однако у автосалона нет оснований отказать заказчику в желании оформить автомобиль на нового покупателя. Это может быть желание клиента. Тем более если сам покупатель готов платить деньги за несуществующую очередь».

Даже подозревая заказчика автомобиля в продаже своей очереди, автосалоны не в силах отказать ему в передаче своего права покупки новому лицу

Да и ситуации бывают разные. «Срок поставки Nissan Qashqai - весна–лето 2008 года, и никаких гарантий, - рассказали газете «СЕЙЧАС» в «АККО Инвест». - Если заказчик готов уступить другому лицу право своей очереди, то мы продадим автомобиль ему».

Действительно, срок поставки автомобилей нужной марки и комплектации далеко не всегда ограничивается 1–3 месяцами. Автосалоны, очевидно, понимая, что за такой период времени у заказчика могли произойти изменения в жизни (в конце концов, благосостояние улучшилось и вместо одного авто появилась возможность приобрести другое – более дорогое), соглашаются на желание заказчика уступить свое право на покупку автомобиля другому покупателю. И тогда работает третья схема.

«Мне дважды сообщали об отсрочке на мой автомобиль. Когда ожидания затянулись на 3 месяца, я сделал заказ в другом автосалоне. Как только очередь подошла, я продал ее за 500 у. е.», - рассказал газете «СЕЙЧАС» продавец очереди на Honda CRV. - Очередь решил продать для гарантии возвращения денег, взятых салоном в залог». Действительно ли салон не вернул деньги, взятые в залог, продавец не сказал, однако покупатель, очевидно, с охотой согласился компенсировать его расходы. История выглядит вполне правдоподобно: не случись заказчику так долго ждать свое авто, возможно, идея о продаже очереди у него и не возникла бы.

Впрочем, усматривать в продаже очереди лишь способ наживы на нетерпеливых автолюбителях со стороны обычных граждан было бы неправильно. В компании Finecars уверены, что очередь – ничуть не виртуальное понятие, а потому за нее можно и нужно платить. То есть компания предлагает четвертую схему покупки очереди – официально и без подставных лиц. «Автомобиль Nissan Qashqai в нашей компании можно приобрести в течение 2 месяцев. Стоимость моделей в зависимости от комплектации составляет от 23 до 31 тыс. у. е., - рассказали газете «СЕЙЧАС» в отделе продаж Finecars. - Но срок ожидания можно сократить до одного месяца, тогда цена автомобиля увеличится на 2 тыс. у. е. Именно такую сумму платит наша компания заводу-изготовителю для того, чтобы автомобиль был направлен на украинский рынок под конкретного заказчика вне очереди». Право получать автомобили без очереди, как уверяют в Finecars, они имеют благодаря статусу официального представителя американской компании Global Auto, которой удалось договориться с автопроизводителем о возможности получать автомобили вне очереди за такую плату из Европы. Причем сделка выглядит вполне официально, ведь автомобиль поставят на гарантийное обслуживание в представительстве Nissan.

Несмотря на отрицательную позицию отдельных автосалонов к практике продажи очередей, самих желающих купить автомобиль вне очереди подобные сделки, похоже, уже не смущают. Автолюбители готовы платить за собственное нетерпение «жукам» взамен ожидания поставки своей мечты в автосалон. Комиссионные на очередь обещают превратиться в настоящий бизнес. Судя по спросу на автомобили, желающие заработать на продаже очередей вряд ли ограничатся четырьмя схемами.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: