Профильный комитет Совфеда рекомендовал отклонить закон о ГК “Автодор”
В. Завадников отметил, что в представленном законе учтены многие замечания, содержащиеся в докладе о государственных корпорациях, подготовленном комитетом по промышленной политике в конце 2007 года. "В частности, это касается вопросов отчетности и контроля за деятельностью государственной компании со стороны ее учредителя", – сказал В. Завадников. Вместе с тем, по его словам, при работе над текстом закона в Госдуме были приняты поправки членов комитета СФ, носящие в основном технико-юридический характер, тогда как принципиальные замечания учтены не были.
В. Завадников отметил, что закон вносит ряд изменений в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", с которыми комитет не может согласиться. Так, поправки, вносимые в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 упомянутого федерального закона, устраняют требование о возможности использования автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, местного значения лишь в случае, если она вновь создана либо реконструирована. "Данная новелла позволит переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе, дороги, а также участки таких дорог в разряд платных. Данное нововведение не поддерживается комитетом, поскольку повторное взимание платы с граждан за проезд по дороге, построенной за счет уплаченных ими же налогов, представляется неправильным", – подчеркнул В. Завадников.
"Сейчас дискуссия главным образом сводится к вопросу о платных и бесплатных дорогах. Да, такой вопрос имеется, но его, безусловно, можно регулировать и на уровне правительства, и на уровне продолжения законодательной работы в этом направлении", – сказал С. Шатиров. По его мнению, "обязательность существования альтернативных бесплатных дорог никогда четко и честно не пропишешь в законе, это должно приниматься на уровне подзаконных актов и решений по конкретным проектам". "Да, этот закон всех аспектов не предусматривает. Есть вопросы, но совершенных законов не бывает. Но надо двигаться вперед, а это, несомненно, шаг вперед", – убежден сенатор.
www.autonews.ru