Производители переходят на мобильники дешевле 50 долл.
По словам аналитика ABI Research Шайлендры Пэнди (Shailendra Pandey), вендоры начнут производить ULCH, стараясь сократить затраты с помощью открытия сборочных линий на местных рынках. "Кроме того, они смогут сэкономить на маркетинге и дистрибуции, заключая партнерские соглашения с сотовыми операторами", - говорит г-жа Пенди.
Обладающим небольшим портфелем продукции вендорам или новым игрокам рынка не под силу вносить гигантские лицензионные платежи, поэтому сотрудничество с операторами для них является наиболее оптимальным способом вывести свои телефоны на новые рынки. К примеру, ZTE и Rose Telecom уже обеспечивают "ультрадешевыми" мобильниками крупнейшего CDMA-оператора Индии Reliance Communications. Huawei поставляет низкобюджетные модели компании China Unicom. Кроме того, ZTE и Huawei заключили соглашение с оператором Vodafone на поставку ULCH для ряда его подразделений.
Специалисты ожидают, что к 2011 г. каждый четвертый продаваемый на планете телефон будет относиться к категории ULCH, т.е. стоить менее $50. Самым большим импортером "ультрадешевых" "трубок" станет Индия: если в 2006 г. ее граждане купили 9 млн низкобюджетных устройств, то в 2011 г. этот рынок вырастет минимум до 116 млн.
www.ukrindustrial.com