Я (заинтересованно): "Что, такая хорошая?" Таксист: "...А при передаче крутящего момента на колеса, имеющие сцепление с дорогой, реакция автомобиля на поворот руля вообще шикарная... раздаточная коробка в постоянном сцеплении с карданным валом передает движение не на задние колеса, а на вал"...
Когда вернусь, обязательно узнаю, чем я так насолила редактору.
Борисполь – Черновцы. К самолету направлялась, как в последний путь – и туда не хочется, и назад дороги нет. Исподтишка оглядела бейджи остальных журналистов: "Автобазар", "Авторевю", "Автопарк"... Из "социальных" – одна я и "Киевские Ведомости". Правда, оттуда парень, ему легче.
Весь полет приготовилась посвятить углублению своего автомобильного образования посредством изучения специальной литературы. К слову сказать, база у меня внушительная: "Все машины делятся на два вида – наша и не наша". Достала московский "Клаксон" 2002 года выпуска, который заблаговременно выклянчила у знакомого автолюбителя, и принялась самозабвенно изучать картинки, не читая подписей и текстов. Эстетический вкус у меня развит неплохо, поэтому где-то на 15 странице внимание привлекла реклама великолепного экземпляра автомобильного дизайна. Массивный и солидный внедорожник цвета "серебристый металлик" агрессивно поблескивал фарами на фоне скалистого пейзажа, вызывающе демонстрируя неприкрытую мощь. Перебирая в голове всю фауну нашей планеты, я вдруг четко поняла: это – ирбис, снежный барс с вкрадчивыми, но сильными, плавными, но стремительными движениями. Женская логика необъяснима, однако я уже практически слышала рокочущее мурчание этого зверя и чувствовала невидимую глазу игру напряженных мышц... "Ниссаном любуешься? Это тоже X-Trail, только старый. Обновленный будет еще круче", – прокомментировал мой интуитивный выбор сосед по авиакреслу.
Определенно, мне уже нравится эта машина.
Черновцы – Каменец-Подольский – Хотин. Из Черновцов до Каменец-Подольского вся журналистская братия добиралась маршруткой, в которой я и поняла значение фразеологизма "собратья по перу". Оживленная дискуссия по поводу колесной базы и дорожных просветов (позади меня) перебивалась пространным монологом на тему преимуществ "интеллектуальной" системы полного привода All Mode-i 4x4 (слева). После безуспешных попыток вникнуть в смысл слышимого я поняла, что "сосестрам" здесь делать нечего, и сосредоточилась на видимом в окне справа.
Благо, сосредотачиваться было на чем. Применить стандартный эпитет "живописный" к нашему маршруту – значит, приуменьшить истину. Великолепный ландшафт с обилием сел, поселков и деревень, поражающих своим национальным колоритом, просто требовал экскурсовода. То с одной, то с другой стороны виднелись старинные мельницы, превращенные предприимчивыми поселянами в уютные придорожные кафе. На каждом перекрестке – небольшая часовенка с изваянием Богоматери или распятием, украшенная яркими живыми цветами. А такого количества аистов, свивших огромные гнезда на столбах и крышах, я не видела, наверное, за всю свою недолгую жизнь.
Единственным ощутимым минусом путешествия были неудобные сидения маршрутки, так что уже через час приезд в гостиницу казался чем-то вроде приза для самых стойких. Не особо разбираясь в устройстве салона внедорожников, я тешила себя надеждой, что в Ниссане, на котором мы поедем обратно в Киев, будет хоть немного просторнее.
Прибытие, поселение и переодевание прошли скомкано – опаздываем в Хотин. На бегу краем глаза отметила трех потрясающих красавцев, припаркованных у гостиничного входа: обтекаемые формы, заключенные в практически квадратные границы, широкие крылья, подчеркивающие массивный кузов, огромные боковые стекла, "широко раскрытые" фары... Даже в состоянии покоя машины демонстрировали солидную мощность и одновременно агрессивную динамичность. Только представив ощущение от управления таким зверем, почувствовала, как задрожали коленки.
В Хотин ехали снова в автобусе. Проводив три предмета моего вожделения обожающим взглядом, сосредоточилась на происходящем: по дороге наша группа увеличилась вдвое. Оказывается, весь тест-драйв разбит на два одинаковых этапа, объединенных общей торжественной частью – пресс-конференцией в Хотинской крепости. Журналисты группы А присоединились к нам, выехав на Ниссанах из Киева и уже проверив их внедорожные качества на специально подготовленной специалистами off-road трассе. Журналистам группы В это удовольствие предстояло не скорее завтрашнего дня и в обратном порядке: испытав машины, мы "пригоняли" их в киевский офис "Ниссан Мотор Украина". Ну, еще неизвестно, кому повезло. Иногда перед знакомством полезно узнать биографию.
Замок "Хотинская Крепость". Стоит ли говорить, что Хотин – одна из самых впечатляющих и старинных крепостей Украины, которая сейчас борется за право называться одним из семи чудес нашей страны. В 2001 году крепости был дан статус Государственного историко-культурного архитектурного заповедника, а в сентябре 2002 году этот небольшой, но прекрасно сохранившийся славянский замок отпраздновал – ни много, ни мало – свое тысячелетие. Хотин был желанной территорией не только для древних поселенцев (существует версия, что название происходит от глагола "хотеть"), он и сегодня привлекает туристов со всего мира, а польские путешественники уже давно облюбовали крепость в качестве своей туристической Мекки. К тому же, это место съемок самого романтического фильма нашего детства – при желании несложно найти тот ракурс, в котором Хотин превращается в крепость Ла-Рошель из фильма про трех мушкетеров.
Итак, почему программа "Дорога истории с новым Nissan X-Trail" началась в Хотине – понятно. Генеральный директор "Ниссан Мотор Украина" Фумиаки Имамура подчеркнул, что выбор этого исторически знакового места обусловлен не только стремлением развернуть рекламную кампанию в захватывающей манере: "Одна из отличительных черт Nissan – желание быть всегда первыми. Мы совместили тест-драйв и гала-ивент, чтобы сделать акцент на нетрадиционном подходе в нашей деятельности". Вот так, кратко и ясно. Пока господин Имамура сыпал техническими характеристиками, которые старательно записывал мой диктофон, я выработала свою точку зрения. Перефразировав незабвенного Бендера, сегодня автомобиль – не роскошь, а стиль жизни. Поэтому, не в силах оторвать взгляд от потрясающих своей красотой и мощью машин на фоне великолепного и массивного сооружения крепости, я поняла: путешествие в стиле Ниссан – это новое обращение к вечным ценностям. Гордость, достоинство, сила и мужество – применительно к автотехнике? Почему бы и нет.
...Вечер медленно лег на Хотинскую крепость, спрятав внешнюю линию укреплений, затем оборонные стены и подъемный мост. Феерическая постановочная битва во дворе замка настраивала на романтический лад. Воздух, пропитанный теплом старинных камней, будил желание встретить рыцаря на черном Ниссане. Пора в гостиницу: не знаю, как с рыцарем, а вот с Ниссаном я завтра точно встречусь.
Каменец-Подольский – Губин. Мой железный конь оказался действительно черным – отсутствие водительских прав вышло боком не мне, а журналистам из "Автопарка", которые любезно приняли "бесправницу" в свой экипаж. Перед стартом на место внедорожного тест-драйва журналисты прошли процедуру инструктажа, после чего цепочка из восьми Ниссанов рассыпалась на звенья и в скоростном режиме тронулась в сторону селения Губин.
Практически потерявшись в огромном салоне (хоть в бильярд играй!), первым делом попрыгала на упругих сидениях (кстати, после 6 часов за рулем наш водитель чувствовал себя прекрасно). Затем потрогала мягкое на ощупь пластиковое покрытие передней панели, исследовала багажник (объем – до 603 литров, а при сложенных задних сидениях – 1773!) и пересчитала многочисленные отделения (для хранения документов и перчаток, бокс с функцией охлаждения для 4-х бутылок, специальные отсеки на двух передних дверях, целых шесть подстаканников в салоне). Мое желание непременно вылезть в люк длиной около 80 см и площадью 0,59 м, который теперь распространяется и на зону задних сидений, стало последней каплей (тем более что в нашем Ниссане его не было) – успокоенная, я принялась записывать первое мнение специалиста.
Сергей Баранов: "Хорошая машина, отлично видно капот – можно сразу рассчитывать масштабы... удобная посадка (в плане пространства над головой), хотя руль узковат для таких габаритов... очень адекватные тормоза...". Я (заискивающе): "Чего-чего?". Сергей: "Когда я резко торможу, ты с передним сидением не целуешься. Смотри (коллеге), на спидометре 140, а как идет... Переключаю с 5-й на 6-ю... каково?! Даже не чувствуется. А как только останавливаешься, она автоматом на 1-ю сбрасывает – умная, зараза. Хорошая штука – вариатор...". Я (угодливо): "Чего-чего?". Сергей: "Бесступенчатая трансмиссия, с помощью которой можно, не выжимая сцепление, переключать скорость". Я (понимающе): "А-а-а..."
...В общем, в Губин мы с "Автопарком" въезжали уже близкими друзьями, вовсю обсуждая основные внедорожные показатели X-Trail (минимальный дорожный просвет 200 мм, угол въезда 29, угол съезда 23, угол безопасного наклона 20 и глубину преодолеваемого водного препятствия 350 мм) и готовясь к экстремальному "off-road" тест-драйву. Своеобразный рельеф этой местности и тщательно разработанный маршрут должны были позволить в полной мере прочувствовать все преимущества нового Nissan X-Trail, однако здесь колонну поджидал сюрприз в милицейской форме. Летописное селение Губин – это кадастровый памятник истории, всякие внешние контакты с которым противозаконны. Первой группе журналистов повезло, и разрешение на "контакт" от районного и областного совета на них распространилось, мы же оказались на обочине счастья.
Внедорожный тест-драйв, конечно, был. Организаторы оперативно (в течение часа) подыскали подходящую трассу, инструкторы исправно ее "отъездили", и все получили запланированный кайф со спусками, подъемами, пробуксовками и гонками по пересеченной местности. К сожалению, мой инструктор оказался менее разговорчивым, чем Сергей, поэтому пришлось полагаться на собственные ощущения. Вывод: X-Trail – управляемый зверь, превосходно показавший себя на всех этапах комбинированной из бездорожья и равнины трассе. Неординарный, но вполне доступный автомобиль, поставленный на поточное производство (до марта-2008 в Украину запланировано "впустить" порядка 1000 машин), спокойно сможет удовлетворить требования солидного бизнесмена и заядлого путешественника-экстремала. Нет, это не роскошь, это роскошная необходимость.
Губин – Киев. Домой ехали уставшие, но довольные. Несмотря на нестыковки, все прошло прекрасно, о чем свидетельствовал не только мой полный впечатлений блокнот, но и глухо урчащий на скорости 170 км/ч Ниссан. При мыслях о работе хотелось расслабиться и подумать обо всем завтра. Внезапно, прислушавшись к разговорам "автопарковцев", я поняла, чем начну и закончу свой материал:
Сергей: "...Машина – огонь. Я себе тоже такую хочу. Тот же Land Rover Discovery 3, только вполовину дешевле...". Я (тоном профессионала): "Чего-чего?". Сергей: "...Короче, если брать машину, то что-то типа Nissan X-Trail, чтоб дожила до того времени, пока кредит выплатишь...".
www.ukrindustrial.com