Путешествие в стиле Nissan

Получив приглашение на Media Road-Drive Event под названием "Road of the History with new Nissan X-Trail", который проводит компания "Ниссан Мотор Украина", я, мягко говоря, удивилась. Английский я знаю достаточно, чтобы понять, что это – презентация нового автомобиля в формате увлекательного путешествия с посещением ряда исторических мест. Машины я знаю хуже, поэтому тест-драйв для СМИ в рамках всеукраинского проекта запуска второго поколения Ниссана модели X-Trail изначально показался мне менее привлекательным, чем "возможность насладиться захватывающей поездкой в самое сердце украинской истории". Киев – Борисполь. Дорога до аэропорта длинная, а таксист попался разговорчивый. Не терять же время даром?! Заметив по пути бигборд с рекламой Nissan и стараясь не выказать профессиональный интерес, "невзначай" засыпала свою жертву вопросами о недостатках и преимуществах Ниссанов вообще и Nissan X-Trail в частности. Зря я это сделала. Спасаясь от обилия технологических характеристик (щедро сдобренных эпитетами типа: надежный, качественный, солидный, эффектный), как утопающий за соломинку, схватилась за одну фразу: "Если бы я брал кредит на машину, скорее всего, это был бы Ниссан".



Я (заинтересованно): "Что, такая хорошая?" Таксист: "...А при передаче крутящего момента на колеса, имеющие сцепление с дорогой, реакция автомобиля на поворот руля вообще шикарная... раздаточная коробка в постоянном сцеплении с карданным валом передает движение не на задние колеса, а на вал"...

Когда вернусь, обязательно узнаю, чем я так насолила редактору.

Борисполь – Черновцы. К самолету направлялась, как в последний путь – и туда не хочется, и назад дороги нет. Исподтишка оглядела бейджи остальных журналистов: "Автобазар", "Авторевю", "Автопарк"... Из "социальных" – одна я и "Киевские Ведомости". Правда, оттуда парень, ему легче.

Весь полет приготовилась посвятить углублению своего автомобильного образования посредством изучения специальной литературы. К слову сказать, база у меня внушительная: "Все машины делятся на два вида – наша и не наша". Достала московский "Клаксон" 2002 года выпуска, который заблаговременно выклянчила у знакомого автолюбителя, и принялась самозабвенно изучать картинки, не читая подписей и текстов. Эстетический вкус у меня развит неплохо, поэтому где-то на 15 странице внимание привлекла реклама великолепного экземпляра автомобильного дизайна. Массивный и солидный внедорожник цвета "серебристый металлик" агрессивно поблескивал фарами на фоне скалистого пейзажа, вызывающе демонстрируя неприкрытую мощь. Перебирая в голове всю фауну нашей планеты, я вдруг четко поняла: это – ирбис, снежный барс с вкрадчивыми, но сильными, плавными, но стремительными движениями. Женская логика необъяснима, однако я уже практически слышала рокочущее мурчание этого зверя и чувствовала невидимую глазу игру напряженных мышц... "Ниссаном любуешься? Это тоже X-Trail, только старый. Обновленный будет еще круче", – прокомментировал мой интуитивный выбор сосед по авиакреслу.

Определенно, мне уже нравится эта машина.

Черновцы – Каменец-Подольский – Хотин. Из Черновцов до Каменец-Подольского вся журналистская братия добиралась маршруткой, в которой я и поняла значение фразеологизма "собратья по перу". Оживленная дискуссия по поводу колесной базы и дорожных просветов (позади меня) перебивалась пространным монологом на тему преимуществ "интеллектуальной" системы полного привода All Mode-i 4x4 (слева). После безуспешных попыток вникнуть в смысл слышимого я поняла, что "сосестрам" здесь делать нечего, и сосредоточилась на видимом в окне справа.

Благо, сосредотачиваться было на чем. Применить стандартный эпитет "живописный" к нашему маршруту – значит, приуменьшить истину. Великолепный ландшафт с обилием сел, поселков и деревень, поражающих своим национальным колоритом, просто требовал экскурсовода. То с одной, то с другой стороны виднелись старинные мельницы, превращенные предприимчивыми поселянами в уютные придорожные кафе. На каждом перекрестке – небольшая часовенка с изваянием Богоматери или распятием, украшенная яркими живыми цветами. А такого количества аистов, свивших огромные гнезда на столбах и крышах, я не видела, наверное, за всю свою недолгую жизнь.

Единственным ощутимым минусом путешествия были неудобные сидения маршрутки, так что уже через час приезд в гостиницу казался чем-то вроде приза для самых стойких. Не особо разбираясь в устройстве салона внедорожников, я тешила себя надеждой, что в Ниссане, на котором мы поедем обратно в Киев, будет хоть немного просторнее.

Прибытие, поселение и переодевание прошли скомкано – опаздываем в Хотин. На бегу краем глаза отметила трех потрясающих красавцев, припаркованных у гостиничного входа: обтекаемые формы, заключенные в практически квадратные границы, широкие крылья, подчеркивающие массивный кузов, огромные боковые стекла, "широко раскрытые" фары... Даже в состоянии покоя машины демонстрировали солидную мощность и одновременно агрессивную динамичность. Только представив ощущение от управления таким зверем, почувствовала, как задрожали коленки.

В Хотин ехали снова в автобусе. Проводив три предмета моего вожделения обожающим взглядом, сосредоточилась на происходящем: по дороге наша группа увеличилась вдвое. Оказывается, весь тест-драйв разбит на два одинаковых этапа, объединенных общей торжественной частью – пресс-конференцией в Хотинской крепости. Журналисты группы А присоединились к нам, выехав на Ниссанах из Киева и уже проверив их внедорожные качества на специально подготовленной специалистами off-road трассе. Журналистам группы В это удовольствие предстояло не скорее завтрашнего дня и в обратном порядке: испытав машины, мы "пригоняли" их в киевский офис "Ниссан Мотор Украина". Ну, еще неизвестно, кому повезло. Иногда перед знакомством полезно узнать биографию.

Замок "Хотинская Крепость". Стоит ли говорить, что Хотин – одна из самых впечатляющих и старинных крепостей Украины, которая сейчас борется за право называться одним из семи чудес нашей страны. В 2001 году крепости был дан статус Государственного историко-культурного архитектурного заповедника, а в сентябре 2002 году этот небольшой, но прекрасно сохранившийся славянский замок отпраздновал – ни много, ни мало – свое тысячелетие. Хотин был желанной территорией не только для древних поселенцев (существует версия, что название происходит от глагола "хотеть"), он и сегодня привлекает туристов со всего мира, а польские путешественники уже давно облюбовали крепость в качестве своей туристической Мекки. К тому же, это место съемок самого романтического фильма нашего детства – при желании несложно найти тот ракурс, в котором Хотин превращается в крепость Ла-Рошель из фильма про трех мушкетеров.

Итак, почему программа "Дорога истории с новым Nissan X-Trail" началась в Хотине – понятно. Генеральный директор "Ниссан Мотор Украина" Фумиаки Имамура подчеркнул, что выбор этого исторически знакового места обусловлен не только стремлением развернуть рекламную кампанию в захватывающей манере: "Одна из отличительных черт Nissan – желание быть всегда первыми. Мы совместили тест-драйв и гала-ивент, чтобы сделать акцент на нетрадиционном подходе в нашей деятельности". Вот так, кратко и ясно. Пока господин Имамура сыпал техническими характеристиками, которые старательно записывал мой диктофон, я выработала свою точку зрения. Перефразировав незабвенного Бендера, сегодня автомобиль – не роскошь, а стиль жизни. Поэтому, не в силах оторвать взгляд от потрясающих своей красотой и мощью машин на фоне великолепного и массивного сооружения крепости, я поняла: путешествие в стиле Ниссан – это новое обращение к вечным ценностям. Гордость, достоинство, сила и мужество – применительно к автотехнике? Почему бы и нет.

...Вечер медленно лег на Хотинскую крепость, спрятав внешнюю линию укреплений, затем оборонные стены и подъемный мост. Феерическая постановочная битва во дворе замка настраивала на романтический лад. Воздух, пропитанный теплом старинных камней, будил желание встретить рыцаря на черном Ниссане. Пора в гостиницу: не знаю, как с рыцарем, а вот с Ниссаном я завтра точно встречусь.

Каменец-Подольский – Губин. Мой железный конь оказался действительно черным – отсутствие водительских прав вышло боком не мне, а журналистам из "Автопарка", которые любезно приняли "бесправницу" в свой экипаж. Перед стартом на место внедорожного тест-драйва журналисты прошли процедуру инструктажа, после чего цепочка из восьми Ниссанов рассыпалась на звенья и в скоростном режиме тронулась в сторону селения Губин.

Практически потерявшись в огромном салоне (хоть в бильярд играй!), первым делом попрыгала на упругих сидениях (кстати, после 6 часов за рулем наш водитель чувствовал себя прекрасно). Затем потрогала мягкое на ощупь пластиковое покрытие передней панели, исследовала багажник (объем – до 603 литров, а при сложенных задних сидениях – 1773!) и пересчитала многочисленные отделения (для хранения документов и перчаток, бокс с функцией охлаждения для 4-х бутылок, специальные отсеки на двух передних дверях, целых шесть подстаканников в салоне). Мое желание непременно вылезть в люк длиной около 80 см и площадью 0,59 м, который теперь распространяется и на зону задних сидений, стало последней каплей (тем более что в нашем Ниссане его не было) – успокоенная, я принялась записывать первое мнение специалиста.

Сергей Баранов: "Хорошая машина, отлично видно капот – можно сразу рассчитывать масштабы... удобная посадка (в плане пространства над головой), хотя руль узковат для таких габаритов... очень адекватные тормоза...". Я (заискивающе): "Чего-чего?". Сергей: "Когда я резко торможу, ты с передним сидением не целуешься. Смотри (коллеге), на спидометре 140, а как идет... Переключаю с 5-й на 6-ю... каково?! Даже не чувствуется. А как только останавливаешься, она автоматом на 1-ю сбрасывает – умная, зараза. Хорошая штука – вариатор...". Я (угодливо): "Чего-чего?". Сергей: "Бесступенчатая трансмиссия, с помощью которой можно, не выжимая сцепление, переключать скорость". Я (понимающе): "А-а-а..."

...В общем, в Губин мы с "Автопарком" въезжали уже близкими друзьями, вовсю обсуждая основные внедорожные показатели X-Trail (минимальный дорожный просвет 200 мм, угол въезда 29, угол съезда 23, угол безопасного наклона 20 и глубину преодолеваемого водного препятствия 350 мм) и готовясь к экстремальному "off-road" тест-драйву. Своеобразный рельеф этой местности и тщательно разработанный маршрут должны были позволить в полной мере прочувствовать все преимущества нового Nissan X-Trail, однако здесь колонну поджидал сюрприз в милицейской форме. Летописное селение Губин – это кадастровый памятник истории, всякие внешние контакты с которым противозаконны. Первой группе журналистов повезло, и разрешение на "контакт" от районного и областного совета на них распространилось, мы же оказались на обочине счастья.

Внедорожный тест-драйв, конечно, был. Организаторы оперативно (в течение часа) подыскали подходящую трассу, инструкторы исправно ее "отъездили", и все получили запланированный кайф со спусками, подъемами, пробуксовками и гонками по пересеченной местности. К сожалению, мой инструктор оказался менее разговорчивым, чем Сергей, поэтому пришлось полагаться на собственные ощущения. Вывод: X-Trail – управляемый зверь, превосходно показавший себя на всех этапах комбинированной из бездорожья и равнины трассе. Неординарный, но вполне доступный автомобиль, поставленный на поточное производство (до марта-2008 в Украину запланировано "впустить" порядка 1000 машин), спокойно сможет удовлетворить требования солидного бизнесмена и заядлого путешественника-экстремала. Нет, это не роскошь, это роскошная необходимость.

Губин – Киев. Домой ехали уставшие, но довольные. Несмотря на нестыковки, все прошло прекрасно, о чем свидетельствовал не только мой полный впечатлений блокнот, но и глухо урчащий на скорости 170 км/ч Ниссан. При мыслях о работе хотелось расслабиться и подумать обо всем завтра. Внезапно, прислушавшись к разговорам "автопарковцев", я поняла, чем начну и закончу свой материал:

Сергей: "...Машина – огонь. Я себе тоже такую хочу. Тот же Land Rover Discovery 3, только вполовину дешевле...". Я (тоном профессионала): "Чего-чего?". Сергей: "...Короче, если брать машину, то что-то типа Nissan X-Trail, чтоб дожила до того времени, пока кредит выплатишь...".


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: