Рабочие российского завода GM добились пятидневной недели
Отметим, что GM начал промышленное производство автомобилей на петербургском заводе в начале 2009 года, запустив предприятие по сокращенному графику. Менеджеры объясняли необходимость трехдневной, а затем четырехдневной рабочей недели непростой ситуацией на рынке и необходимостью корректировки объемов производства. Годовая система учета рабочего времени на заводе позволяла менеджменту варьировать число рабочих дней в неделе. Рабочие, теряющие в зарплате из-за работы по сокращенному графику около 10 тыс. рублей при окладе в 24 тыс. рублей, потребовали перейти на фиксированную 40-часовую рабочую неделю.
Однако, согласно информации профсоюза, с июля 2009 года с началом выпуска новой модели Chevrolet Cruze предприятие планировалось перевести на шестидневную рабочую неделю без оплаты сверхурочных за работу по субботам. Профсоюз заявил, что будет добиваться перехода на фиксированную рабочую неделю всеми способами, и пригрозил забастовкой.