РБК проведет круглый стол, посвященный автострахованию

  Восьмой год в России действует система обязательного страхования автогражданской ответственности. Как и во множестве других стран, система обязательного страхования была введена прежде всего с целью обезопасить имущественные интересы граждан, а также обеспечить их права на возмещение полученного ущерба. Социальная направленность ОСАГО ни у кого не вызывает сомнения, собенно если учесть, что в нем задействовано более 30 миллионов российских граждан.

В последнее время на рынке ОСАГО участились случаи преступных проявлений, наносящих колоссальный ущерб не только страховым компаниям, но прежде всего государству и гражданам – вынужденным в силу закона об ОСАГО становиться клиентами страховых компаний. Участившиеся случаи недобросовестных действий со стороны профессиональных участников страхового рынка: страховых агентов и брокеров, а также некоторых страховых компаний, осуществляющих обязательное страхование автогражданской ответственности, часто имеют признаки ряда преступлений: злоупотребление доверием, мошенничество и преднамеренное доведение до банкротства. По оценкам самих страховых компаний, объем ущерба составляет более 500 миллионов рублей.

Посреднические структуры, получив у страховщиков бланки полисов ОСАГО, реализуют их через собственные агентские сети, после чего скрываются, присвоив себе собранные средства граждан. В результате более 200 тысяч добропорядочных автовладельцев на сегодняшний день ездят с купленными полисами, по которым страховые компании не несут никакой ответственности.

Теоретически добропорядочного страхователя не должно волновать, получила ли страховая компания заплаченную им страховую премию, – ему достаточно доказать, что он ее уплатил. Однако на практике многие страховщики списывают такие полисы, объявляют их утраченными, публикуя о них данные в "малодоступных" СМИ.

В результате десятки тысяч граждан оказываются абсолютно незащищенными перед существующей системой оказания услуг ОСАГО. Более того, на сегодняшний день автовладельцам, которые вынуждены в силу закона быть потребителями страховых услуг, не предоставлено адекватного механизма защиты своих интересов и прав. Круглый стол "Вопросы защиты прав потребителей в страховании" призван обозначить основные аспекты данной проблемы, а также назвать основные направления ее решения.

На мероприятии планируется обсудить следующие вопросы:

  • проблемы соблюдения прав потребителей в страховании;
  • противодействие недобросовестным действиям профессиональных участников страхового рынка и их профилактика;
  • информированность потребителей как основа защиты их прав;
  • требования потребителей, стандарты качества услуг и страховых продуктов;
  • роль Роспотребнадзора и ФССН в защите прав потребителей страховых услуг;
  • роль общественных объединений потребителей в вопросе защиты прав потребителей в области страхования;
  • вопросы регулирования рынка страховых посредников.

    В работе круглого стола примут участие представители Роспотребнадзора, Федеральной службы страхового надзора, ведущих объединений по защите прав потребителей, а также профессиональные участники страхового рынка: страховщики и страховые посредники.

    www.autonews.ru

  • еще статьи на подобную тему

    Комментирование закрыто.

    При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

    Реклама на сайте: