Renault не собирается покупать Volvo
Намерение продать Volvo, по мнению наблюдателей, указывает на усугубление проблем в Северной Америке, где доля рынка Ford в текущем году сократилась больше, чем прогнозировалось. Данное обстоятельство затрудняет возвращение к прибыльности в 2009 г – именно этой цели концерн намерен, по его заявлению, добиваться.
По итогам 2006 г убытки Ford составили 12,6 млрд долл, при этом выручка в Северной Америке сократилась до 69 млрд долл со 100 млрд долл в 2000 г. Компания закрыла несколько заводов и уволила тысячи человек, чтобы снизить расходы. Однако в Северной Америке позиции концерна стремительно слабеют.
В первом полугодии текущего года продажи автомобилей Ford в США упали на 11 проц до 1,37 млн, а рыночная доля составила всего лишь 16,6 проц. Растущие цены на бензин привели к резкому сокращению продаж грузовиков и внедорожников, заставив покупателей предпочитать обычные легковые машины. В 2000 г, когда наблюдался высокий спрос на грузовики, доля рынка Ford в США составляла 24,1 проц.
По оценке Merrill Lynch & Co., сделанной ранее в этом году, совместная продажа Jaguar и Land Rover может принести американскому концерну 1,3-1,5 млрд долл, а продажа Volvo – примерно 8 млрд долл.
Ежегодные продажи Volvo составляют 430000 - 450000 автомобилей, т.е. гораздо меньше, чем у конкурентов вроде BMW AG и подразделения Mercedes концерна DaimlerChrysler AG, каждый из которых продает более полумиллиона автомобилей в год.
По словам одного осведомленного источника, BMW ранее в этом году выражала интерес к покупке Volvo, но переговоры не привели к сделке, и интерес BMW остыл.
www.ukrindustrial.com