Renault-Nissan займется возрождением марки Lada
"У нас есть чем заняться в течение следующих двух лет", – сказал К. Гон журналистам на Женевском автосалоне, имея в виду не только сделку с АвтоВАЗом, но и другие проекты, включающие, в частности, расширение производства модели Logan в России.
К. Гон, одновременно являющийся президентом и исполнительным директором японского автоконцерна Nissan Motor Co. и президентом Renault, отметил, что решение полностью консолидировать продажи АвтоВАЗа не является бухгалтерской уловкой, поскольку при производстве новых автомобилей Lada будет использовано множество технологий Renault.
К. Гон также сообщил, что точная величина доходности инвестиций в АвтоВАЗ пока не установлена, однако соответствует инвестиционным целям Renault. "Но будет больше того – мы будем продавать АвтоВАЗу технологии, мы сможем амортизировать инвестиции по большему количеству автомобилей. На заводе (АвтоВАЗа) в Тольятти есть дополнительные мощности, а также есть база поставщиков, которую смогут использовать Renault или Nissan", – заявил К. Гон.
По словам бизнесмена, группа представителей Nissan Motor должна посетить завод в Тольятти в марте с. г., чтобы выяснить, имеется ли там потенциал для японского автоконцерна, действующего с 1999 г. в стратегическом альянсе с Renault. "С АвтоВАЗом Россия станет нашим крупнейшим внутренним рынком", – сказал К. Гон, добавив, что благодаря тому, что Nissan активно работает в Китае, франко-японскому альянсу удается не отставать на этом быстрорастущем рынке. По мнению главы Renault-Nissan, рост продаж на развивающихся рынках должен стать основной движущей силой бизнеса Renault.
Напомним, что накануне Renault официально стал владельцем 25% акций ОАО "АвтоВАЗ".
www.autonews.ru