Renault показала электромобиль-термос
Благодаря такой конструкции кузова, Z.E. Concept сможет расходовать меньше энергии на охлаждение или обогрев салона и, соответственно, экономнее расходовать электричество. Для тех же целей у климатической установки этого концепт-кара есть особый алгоритм работы: горячий или холодный воздух из дефлекторов охлаждает и обогревает не весь салон, а только руки, ноги и лицо водителя или пассажиров. Так что им уже кажется, что в салоне тепло, а на самом деле внутри машины сохраняется невысокая температура - 15-17 градусов, например. Наконец, для работы кондиционера большую часть времени используется не основные аккумуляторы автомобиля, а та энергия, которую вырабатывают встроенные в крышу солнечные батареи, что увеличивает запас хода.
Экономить электричество помогают также светодиодные фонари, монохромные дисплеи бортовой электроники и сам электромотор, обладающий небольшой мощностью (95 лошадиных сил), но внушительным крутящим моментом в 226 ньютон на метр. А заряд батарей владелец Z.E. Concept сможет узнать даже снаружи автомобиля - по показаниям специальных дисплеев, встроенных в кузов и напоминающих индикаторы заряда мобильных телефонов. Правда, никаких технических подробностей о своем электрокаре - запасе хода, максимальной скорости, времени зарядки и так далее - французы пока не сообщают. Впрочем, до 2011 года у них еще есть временной запас.
www.ukrindustrial.com