Реструктуризация концерна Volkswagen

Стало известно, что с января 2007 года обязанности председателя совета директоров, вместо ушедшего в отставку Бернда Пишетсридера, будет исполнять Мартин Винтеркорн, который являлся ранее главой компании Audi. Заявление об уходе Пишетсридера стало довольно резонансным, ведь только полгода назад он почти со скандалом добился продления своего контракта с VW до 2011 года. Таким образом, досрочный разрыв контракта стоил компании 15 миллионов евро выходного пособия для бывшего директора.



Во время главенствования Пишетсридера компания VW добилась увеличения объема продаж автомобилей концерна, однако слишком большими жертвами: программа лишения издержек повлекла за собой увеличение рабочего дня и массовых увольнений в Западной Европе.

Это очень напоминает 1998 год, когда при похожих обстоятельствах Пишетсридер лишился поста главы компании BMW, который занимал с 1993 года. Причиной его увольнения тогда назвали многомиллионные убытки, вызванные неудачной попыткой возродить марку Rover.

Новый председатель правления Мартин Винтеркорн уже заявил о реструктуризации концерна VW, а именно разделении его на две группы брендов. В первую, так называемую премиум-группу, войдут Audi, Bentley, Lamborghini и Bugatti, а во вторую, массовую группу, попадут марки Volkswagen, Seat и Skoda. Планируется изменение вектора менеджемента подразделений в сторону максимальной операционной самостоятельности. В связи с новой конфигурацией бизнеса в компании произведены структурные изменения: введены новые департаменты – группа исследования и развития, а также производственная группа. После завершения реорганизации ответственность за принятие решений по объемам производства, распределению доходов и стратегии на рынке поглощений полностью ляжет на дочерние компании Volkswagen.

Стоит напомнить, что на данный момент деление марок в концерне VW имеет несколько иной характер: компании Seat, Audi, Lamborghini и Bugatti входят в группу спортивных марок концерна, а Volkswagen, Skoda и Bentley составляют группу престижных марок.

Новое позиционирование вызвано массовым опросом, благодаря которому правление VW наконец-то узнало, что, в частности, непосредственно бренд «VW» в представлении потребителей давно не является «престижным» продуктом, а есть массовым автомобилем (практически все модели). Это, конечно, сразу «открыло секрет», почему VW Phaeton довольно плохо продается без государственных субсидий и корпоративных закупок. Так что, новая маркетинговая политика концерна, больше ориентированная на потребителя (!) обещает принести свои плоды уже в ближайшем будущем.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: